Марини (5 место): Мы с Росси чуть не сотворили историю

Лука Марини достойно пережил головокружительное завершение ГП Австрии, и добился лучшего результата в сезоне новичка — 5 места в 3,3 секунды от подиума, ускользнувшего в последний момент.

Ездок Sky VR46 Avintia проделал путь из одного конца решетки в другой практически в компании брата Валентино Росси — Доктор уходил со старта 18-м прямо за Марини.

Вторая за неделю гонка на Ред Булл Ринге не была сухой, как и не походила на «классический» дождевой заезд. Лёгкий дождик перед стартом с началом действия утих, затем полил с новой силой и на последних 2 кругах намочил всё кольцо.

Марини отказался от пит-стопа с заменой на «мокрый» мотоцикл, когда за 5 кругов до конца лидер Марк Маркес открыл волну пересаживаний. Рисковое решение доехать на сликах практически сработало, когда на последнем круге Марини и Росси на короткое мгновение занимали 2 и 3 места позади победившего Брэда Биндера, тоже ехавшим на сликах.

К этому моменту группу «сухих» пилотов нагнали те, кто переобулся после усиления дождя. Лука ничего не мог поделать, когда в 3 секторе финального витка мимо пронеслись Баньяйя, Мартин и Мир.

Тем не менее, 2-й после Биндера результат на сликах для итальянца, гоняющим на 2-летнем Desmo GP 19, оказался первым попаданием в глав-10. Как и Росси, он не пожалел о сумасшедшей идее пережить дождь с резиной и тормозами, которые остывали с каждым поворотом. 5 кругов на грани падения ради возможного подиума того стоили:

На последнем круге было очень трудно, особенно из-за температуры тормозов. Я просто старался изо всех сил следить за положением, я был уверен в подиуме.

Жаль, в последних 3 поворотах появились 3 пилота на дождевых шинах, они очень быстро меня прошли.

Я очень доволен сегодняшним результатом. Прежде всего счастлив, что сделал умный выбор в критический момент. Очевидно, с подиумом было бы еще лучше, но я счастлив. Теперь думаю о следующей гонке.

Вы же с Валентино сразу отпраздновали после гонки?

Наверное, мы были близки к тому, чтобы сотворить историю. Если б финишировали 2-м и 3-м, было бы здорово, но гонка была очень тяжелой. Мы повеселились в битве, мы счастливы и в конце гонки обняли друг друга.

О чем ты подумал, когда увидел, как размахивают дождевыми флагами? И каково тебе было, когда Пекко так шустро тебя обошел?

Сначала я всё время следил за приборкой, так как был риск, что дождь пойдет с самого старта. Более того, в начале гонки шел очень слабый дождь.

Еще недавно я замедлялся, когда появлялись капли, но должен сказать, вероятно, теперь в этом я стал лучше на байке, и в таких условиях мне очень хорошо на «Дукати». В таких условиях это прекрасный байк, да и «Мишлены» тоже были прекрасны — они очень хорошо работали, хотя на треке было несколько мокрых мест.

Когда Пекко меня обошел, стало грустно, потому что я знал, другие меня тоже догонят. Я счастлив, что он стал 2-м.

Ты сразу осознал свою позицию, когда пересёк финишную черту?

Да, там были экраны, и я на них смотрел.

Ты не думал, что Гоночной дирекции следовало вмешаться в случае дождя? Гонщики думают как гонщики, и многие не ставили дождевые шины… Не слишком ли опасно?

Я тоже об этом думал. На выходе из поворота 1, когда надо подойти ко 2-му на 6 передаче, когда поливает, а у тебя слики…. Я думал, мы идем на риск, но что тут поделать? Гоночная дирекция разрешает менять байки, и тогда риск ложится на ездока.

Думаю, регламент прав: если у ездока ощущения ОК, он продолжает в таких условиях, либо сбавляет ход. Всё-таки мы, едоки, знаем, как справляться с ситуациями. «Мишлены» очень хорошо работают помокру — пока они тёплые, позволяют пройти еще несколько хороших кругов.

Если хочешь в MotoGP взять подиум, то пойдёшь на гораздо худшее — вот как на самом деле. 5 кругов помокру — это не проблема.

Как прошла битва с Валентино?

Здорово. Был момент, когда я хотел сменить байк, но затем перед пит-аллеей он меня обошел и я подумал, я тоже останусь, и буду действовать.

Я пристроился за Вале. В начале он был довольно хорош, потом я выдавал чуть больше даже по сравнению с Лекуоной. На последнем круге я действовал и это сработало, потому что я обыграл ту группу пилотов.

В тот момент ты осознавал, что бьёшься за подиум?

Да. Я не знаю, почему, но на пит-доске мне не говорили, что я 3-й, но я это знал. Это и так критическое положение, на мне было бы еще больше давления, чтоб не делать ошибок, но я это очень хорошо знал.

Я старался быть хладнокровным, трезво мыслящим, но не думал, что ездоки на дождевых шинх так быстро подъедут. На последнем круге пошел сильный дождь, я потерял 20 секунд… Таковы гонки, мне было очень весело.