Крачлоу: Я вместо Виньялеса? Не слишком доверяйте прессе

Кэл Крачлоу

Ветра неопределённости всё сильнее дуют над землями Yamaha. Убрав Маверика Виньялеса с ГП Австрии за якобы попытку испортить двигатель на прошлом ГП Штирии (на 4 завершающих кругах гонки Виньялес замедлился на 5-7 секунд, неоднократно подгазовывая под ограничитель оборотов), заводская команда встала перед вопросом — что дальше?

Нашумевший четверговый пресс-релиз заканчивался словами «решение относительно будущих гонок будет принято после более детального анализа ситуации и дальнейших обсуждений между Yamaha и ездоком».

Не стоит удивляться, если вконец испорченные отношения Мака и Yamaha закончатся раньше финала в Валенсии в рамках и так урезанного вдвое 2-летнего контракта. Хотя отстранённый гонщик наблюдал за трековой активностью в пятницу, а не уехал домой, его финиш 19-м в прошлое воскресенье может остаться последним результатом на М1.

Если Маверика действительно уберут посреди сезона, как это сделал КТМ с Жоанном Зарко в 2019-м, по договору с Dorna команда должна будет кем-то его заменить (пустующий более одного Гран-При гараж влечёт штраф).

После отстранения пилота #12 в паддоке Ред Булл Ринга закружился новый слух: в оставшихся гонках его сменит тест-пилот Кэл Крачлоу. Ныне он заменяет Франко Морбиделли в Petronas SRT, переняв его устаревший М1 версии-А. Ушедший на пенсию англичанин вернулся на решетку на ГП Штирии, и должен так же выступить на следующем ГП Великобритании, пока Франко не залечит прооперированное в июне колено.

Слухи не означают, что так и будет, объяснял Крачлоу журналистам в пятницу. Однако замена отсутствующих пилотов Yamaha прописана в его договоре:

Нет, это неправда. Вы просто слишком много читали СМИ, положение вот какое: я вообще не обсуждал это с Лином [Джарвисом] или Майо [Мерегалли]. Так что да, вот вам ответ, и это правдивый ответ.

Не верьте тому, что читаете в новостях, там не всегда правда. Но да, конечно, я гонщик Yamaha по контракту, я уверен, в своё время мы обсудим некоторые вещи с Лином и Майо. У меня прекрасные отношения и с Лином, и с Майо, и с Суми в Yamaha, они очень хорошо складываются, я доволен тем, как мы работаем.

Были очень трудные два уик-энда, но я на самом деле вполне уверен в своей езде и, возможно, если бы мне пришлось поделать еще что-нибудь, я бы быстрее вышел на скорость.

Как и в прошлые сезоны, тест-программа Yamaha носит странный характер, отличающийся большими паузами. Крачлоу не ездил на М1 с апрельских тестов, приехал на Ред Булл Ринг после 4-месячного простоя, и получил 2-летний мотоцикл вместо эволюционного М1. В пятницу ГП Австрии он все еще был самым медленным на треке, с низшей 20 позицией (+ 2,4 секунды) по итогам дня.

35-летнему победителю 3 гонок MotoGP не очень нравится перспектива провести вместо Виньялеса почти половину сезона. Ради времени с женой Люси и дочерью Уиллоу он и покинул чемпионат в прошлом ноябре. Кэл предпочел бы дальше тестировать М1, чем жить в стрессе от Гран-При до Гран-При?

Гонки до конца сезона? Не знаю. Меня перед этим не ставили, так что нет смысла об этом думать.

Я хотел быть гонщиком-испытателем, поэтому значит ли это, что я буду тестировать на гонках, или это означает, что я буду просто тестировать, потому что невозможно делать и то, и другое…

На мой взгляд, невозможно делать и то, и другое, потому что мой график на оставшуюся часть года не является беспорядочным или загруженным, но на мой взгляд, нельзя проводить гонки и тесты так, как захочется.

Но, как я уже сказал, я не говорил с ними об этом, и мы не знаем, когда… Предполагалось, я буду тестировать байк-22, так что все эти вещи на данный момент, без исключения, даже тесты… Я знаю, что тестирую, но что [именно] я тестирую?

Потому что раз на тестах я езжу на байке-21, то потенциально мог и тут поездить на байке-21. Но я хотел быть ездоком-тестером, если б я хотел гонять, я бы гонял. Но я не знаю всех доступных вариантов, обсудим это в своё время.


https://ufa.metta.ru офисные кресла уфа – по-настоящему эргономичные кресла