Герхард Бергер настроен заманить Росси в DTM

Германский кузовной чемпионат DTM любит собирать на своей решетке знаменитостей. В прошлые годы там выступали такие звёзды Формулы-1, как Михаэль Шумахер (до карьеры в Ф-1), Мика Хаккинен, Кеке Росберг, Дэвид Култхард, и другие.

У мотогонщиков тоже есть свои эпизоды в DTM. Венесуэлец Джонни Чекотто, известный в МотоГран-При по 14 победам в 1975 — 1980 годах, был вице-чемпионом DTM в 1990 году. Андреа Довициозо в 2019-м провел за клиентскую команду Audi пару гонок в Мизано посреди сезона MotoGP.

Председатель-организатор DTM Герхард Бергер — тоже бывший водитель Ф-1, — хотел бы увидеть в своём чемпионате и Валентино Росси. В четверг перед ГП Штирии Доктор заявил, что закончит карьеру мотогонщика в конце сезона. Но его полноценная карьера в автоспорте только начнётся.

Из-за опасений отца Грациано маленький Вале начинал гонять в картинге, пока не пересел на мини-байк. Хотя переход на 2 колеса имел далеко идущие последствия — 26 сезонов Гран-При, 9 титулов и 115 побед, — автомобильное начало в Росси-младшем всегда напоминает о себе: «Я ощущаю, и всегда буду ощущать себя ездоком. Наверное, я больше не буду гонять на таком уровне, но точно продолжу», сказал итальянец о скором возвращении в автоспорт.

Последний опыт Росси-автогонщика — визит на марафон Gulf 12 Hours в этом январе, в экипаже Kessel Racing c братом Лукой Марини и другом детства Алессио Салуччи. Судя по всему, тот болид Ferrari 488 из полупрофессиональной категории GT3 Pro-Am — самое близкое к тому, в чем можно будет увидеть Доктора с 2022 года и далее. Например, в мировом чемпионате WEC, включая «24 часа Ле-Мана».

Но у Бергера — пару лет назад австриец был гостем на моторанчо Росси в Тавуллии, — есть план получше. С этого сезона переформатированный DTM тоже перешел на автомобили GT3 Pro, забросив ультрадорогие «силуэты» категории Class One. Чемпионат наводнили суперкары вроде Ferrari 488, Mercedes AMG GT3 и Audi R8 — с такими Росси уже бился на Gulf 12 Hours.

Вероятно, Бергер и Росси вернутся к начатому разговору после сезона MotoGP, сказал шеф DTM порталу Motorsport Magazine. Так как Доктор не знает, в какой чемпионат податься после мотогонок, им вполне может оказаться «Дойче Туренваген Мастерс».

Герхард, в четверг Валентино Росси объявил о конце карьеры MotoGP. Как вам такое решение?

Валентино Росси может оглянуться на неимоверную карьеру MotoGP. Просто выжить там — уже искусство. Он один из велийчайших, кто когда-либо был в мотогонках. Великолепный парень с большой харизмой, который формировал MotoGP в последние десятилетия.

В 2019-м во время гоночного уик-энда DTM в Мизано Росси пообещал присоединиться к DTM водителем. Теперь будете тыкать в него этим заявлением?

Нет, тыкать в это не хочу. Такие вещи постоянно говорят. Иногда что-то происходит, иногда нет. Я уверен, мы в какой-то момент поговорим с Валентино. Но ему сначала следует докатать до конца сезон MotoGP, а потом посмотреть, как собрали его новую команду [Aramco VR46 Ducati].

Там будет видно, весело ли ему в DTM. Я был бы счастлив, само собой. Я совсем не собираюсь начинать давить, ссылаясь на старые интервью. Я бы расценил такое заявление как сделанное навеселе.

Что для DTM будут значить старты Росси?

Раз за разом в DTM состязались великолепные водители вроде Жана Алези, Кеке Росберга и Андреа Довициозо. Само собой, Валентино Росси стал бы особенным дополнением.

Росси несколько раз подчёркивал, что хотел бы в будущем состязаться в разных гонках GT3. Уверены, что он и в DTM хорошо выступит?

Валентино — исключительный атлет, который уже несколько раз выдавал хорошие числа в автогонках. Вспомнить только его времена на тестах Формулы-1 с Ferrari…

Известно, что долгосрочный партнёр Росси — производитель энергетиков Monster. Не видите ли возможных проблем с Red Bull, который очень заметен в DTM?

Это не важно. Соревнования — стимулятор для бизнеса.

Мама Росси Стефания Пальма была изумлена четверговым объявлением сына, которое тот держал в тайне даже от ближайшего круга. Но никакого шока, так как о продолжении карьеры на 4 колесах Росси говорил не первый год.

График MotoGP не позволяет Доктору отвлекаться на тесты GT3 более 2-3 раз в год. Зато дома в Тавуллии это одно из его любимых развлечений — автогонки-симуляторы. Стефания давно за этим наблюдает:

У него дома нечто вроде симулятора, который воспроизводит позицию за рулем. Он на нём много тренируется, состязается с людьми со всего света. Не знаю, в каком чемпионате он будет участвовать, но то, что в автомобильном — практически факт.