#фотоGP: Pramac Ducati — от бронзы до золота «всего» за 14 сезонов

Для Ducati воскресный выигрыш ГП Штирии усилиями Хорхе Мартина — почти обыденность. Болонская фабрика выиграла на пожирающем лошадиные силы Ред Булл Ринге 6 из 7 гонок MotoGP, и выиграла бы все 7, если бы в прошлом году перед Джеком Миллером в последнем повороте не выскочил Мигель Оливейра на КТМ.

С точки зрения Pramac это гораздо более значимое событие. Впервые за 18 лет Ducati в MotoGP гонку выиграл её спутник, и впервые это произошло в дебютный для триумфатора сезон. Кроме того, это успех самой «негоночной» команды чемпионата, ведь её основал Паоло Кампиноти — не бывший ездок или менеджер, а гендиректор энергетического предприятия Pramac.

Мартин довёл до конца дело, начатое 17 лет назад. Клиентские Ducati появились на решетке премьер-категории в 2004-м. Испанская D’Antin MotoGP, используя прошлогодние Desmosedici GP3, добилась 3 места на премьерном ГП Катара. Рубен Чаус встал на подиум вместе с Сете Жибернау и Колином Эдвардсом, при том что проиграл победителю невероятные по сегодняшним меркам 23,8 секунды.

Хотя экс-супербайкер Чаус стал первым призером на клиентском Ducati, это было до того, как команда Луиса Д’Антина слилась с итальянской Pramac Racing в 2005-м.

Первый успех этой смешанной структуры пришелся на старт 800-кубовой эры в 2007 году. 36-летний бразилец Алекс Баррос, вернувшийся в MotoGP после года в WSBK, за рулем Desmosedici GP7 взял «политически неправильное» 3 место на ГП Италии, обойдя будущего чемпиона Кейси Стоунера за 3 круга до флага. Как вскоре выяснится, это был последний приз в карьере бразильца, покинувшего чемпионат в конце сезона.

Посреди 2008-го Д’Антин покинул проект, и итальянский производитель генераторов поглотил то, что освободилось. С 2009-го Pramac Racing приобрела нынешнее название и структуру c базой в Касоле Д’Эльса.

После Барроса Тони Элиас, Данило Петруччи, Скотт Реддинг, Джек Миллер, Франческо Баньяйя и Жоанн Зарко вступали на подиум в комбинезонах Pramac Ducati, но никто не достигал 1 ступени подиума, как Мартин.

Успех пришел к нему в 6 гонке, причем 4 были пропущены из-за множественных травм на ГП Португалии. Еще в конце июня мадридец осилил лишь 14 кругов, досрочно завершив гонку в Ассене из-за острой боли в бицепсах. Всего 5 недель спустя, проведённых за точечной физиотерапией, он поставил поул-позицию и выиграл гонку перед носом чемпиона Жоана Мира.