Гвидотти: Мартин уже великолепен, а когда наберётся опыта…

Успех 23-летнего Хорхе Мартина на ГП Штирии — откровение не только для него самого как для дебютанта, который был травмирован в Португалии, пропустил 4 гонки, и дошел до победы лишь с 6 попытки. Впервые в истории MotoGP заезд выиграл независимый пилот Ducati.

Pramac Racing пару-тройку раз останавливалась в шаге от подобного. Данило Петруччи почти одолел Валентино Росси в горячей битве Ассена-2017, но остался вторым. Джек Миллер отчаянно атаковал Франко Морбиделли на последнем круге Валенсии-2020, но итальянец ответил и опять отсрочил триумф Pramac.

Кроме того, в начале сезона на ГП Дохи Pramac впервые сделала дубль, доведя до подиума и Зарко, и Мартина, лидировавшего 17 кругов. Впереди дуэта оказался только Фабио Квартараро.

Но Мартинатор работал как часы, пролидировав 24 круга из 27 после того, как заезд прервали из-за аварии Лоренцо Савадори, влетевшего в упавший КТМ Дани Педросы. Преследовавший его Жоан Мир перестарался, допустив пару помарок на торможении в 3 повороте, и Мартин воспользовался этим, проехав под флагом на 1,5 секунды раньше.

Pramac Racing как спутник Ducati впервые ступила на подиум в 2007 году — это было 3 место ветерана Алекса Барроса в Муджелло. Прошло 14 лет, прежде чем пилот неофициальной команды прогрыз последние 2 ступени.

Хорхе Мартин – добытчик первой победы в истории Pramac Ducati

На прошлогоднем ГП Штирии Tech 3 с Мигелем Оливейрой выиграла MotoGP после 20 лет попыток, и Pramac понадобилось столько же с 2002 года, когда итальянский производитель генераторов вступил в MotoGP с клиентской командой Honda.

Управкомандой Франческо Гвидотти теперь в клубе менеджеров-победителей, как Поншараль или Лучио Чекинелло из LCR Honda. Итальянец, поднимавшийся в воскресенье на подиум, осознаёт, что за бриллиант водит его Desmosedici:

Мы скорее высматривали эту победу, чем ждали. Высматривали с 2015-го с Петруччи, да и с Джеком Миллером здесь же в том году, и в Валенсии. Какое-то время она от нас ускользала. Взять её с новичком — это неимоверно, и если подумать, это его пятая гонка…. с половиной.

Он из нового поколения ездоков, с высокой скоростью обучаемости и применяемости. На «Дукати» много систем, разных картографий и других функций, и Хорхе сразу стал ими пользоваться, почти без ошибок. К тому же его комментарии очень надёжны. Раз это новое поколение, оно с запасом перескочит текущие пределы. Когда наберётся опыта, на что еще он будет способен?

Из 7 гонок MotoGP на Ред Булл Ринге пилотам Ducati покорились 6. Мартин добился победы на крайне подходящем старт-стоповом треке, как это удавалось Андреа Довициозо (трижды), Хорхе Лоренсо и Андреа Ианноне. Впрочем, только Мартин сделал это в дебютный сезон, да еще удержав за спиной действующего чемпиона.

Что до Зарко, его 6 место — вина команды, говорит Гвидотти, недостаточно хорошо настроившей #5 Ducati. Француз еще дальше отдалился от лидера Квартараро. Финишировав 3-м, пилот Yamaha обходит земляка уже на 40 баллов:

Это правда, «Дукати» тут конкретно сильна, но у него за спиной был озверевший Мир. Тут длинные гонки, и на Ред Булл Ринге непросто обгонять, так что он молодец, что держался впереди. Нам давно не хватало победы.

Очень скверно, что мы не сумели дать Зарко байк, как он хотел. Теперь что есть, то есть, будем стараться до конца. Квартараро всё время рядом, у него преимущество в 40 очков. Хотя через несколько дней мы вернёся на этот трек. Надо держать концентрацию на высоте.

Шеф-механик Мартина Даниэле Романьоли давно не наслаждался победами — с 2008-2009 годов, когда управлял половиной гаража Хорхе Лоренсо в Yamaha. Но Мартин — это еще более способный ездок, рассказал он GPOne:

По-моему, Хорхе по-настоящему выражает всё молодое поколение. Так было и с Меландри в своё время, но Мартин — это не версия 2.0, это даже 3.0! Он с невероятной скоростью заучивает вещи. Ему объясняешь телеметрию, настройку, и он понимает и толкует на лету. Я от него в восторге.

И потом, ему не повезло, потому что он покалечился и выбывал на 4 гонки, это у него была 6-я. Что тут скажешь? На 2-й в Катаре он взял поул и закончил Гран-При на 3 позиции, но тут стартовал с поула и победил.

Вот почему Хорхе — красавец: он тебе говорит «на этом круге я сделаю вот так», в гонке он так делает, и в 90% у него получается, ему удаётся.

Эта первая победа и для Pramac, она важна, потому что Мир за ним до последнего круга ни секунды не сдавался. Мы боялись, это коварный трек, поэтому на последних проездах дали ему чуть больше запаса и сигнализировали, чтобы он сам убедился.