Чрезмерный «автоматизм» делает Зарко уязвимым на торможении (6 место)

Жоанн Зарко на ГП Штирии не успел подарить Pramac Ducati её первую победу в MotoGP. Его напарник-дебютант Хорхе Мартин сделал это, выиграв заезд у Жоана Мира, и войдя в клуб победителей премьер-категории всего с 6 попытки (Мартин пропустил 4 гонки из-за большой травмы в Португалии).

Француз провёл более вымученную гонку, и остался примерно там же, откуда стартовал. После рестарта — результат красных флагов после «пожароопасного» наезда Лоренцо Савадори на упавший КТМ Дани Педросы, — #5 Ducati занял 5 позицию, и бесплатно переместился на 4-ю после того, когда Джек Миллер на 17 круге рухнул с 4 места за спиной Фабио Квартараро.

Зарко почти удалось финишировать сразу за подиумным трио, однако планы были нарушены Такааки Накагами и Брэдом Биндером. На последнем круге круге японец оттеснил пилота Pramac на 5-е, через несколько поворотов южноафриканец подвинул на 6-е.

Хотя Жоанн сберёг 2 место в чемпионате, Квартараро с бронзовым результатом довёл преимущество до 40 очков. На 5 сезон MotoGP у него по-прежнему нет побед. Вечером воскресенья 31-летний гонщик называл неестественность пилотажа главной причиной, почему Desmosedici до сих пор не едет так, как он хочет:

Для меня хорошо, что дали второй старт, потому что я «пропустил» первый и не мог особенно побиться. Но на втором старте я справился намного лучше и был довольно быстрым.

Здорово побились с Фабио, но очевидно, он тормозит так поздно и так сильно, что хотя я могу обгонять его на прямой, я не могу удержать это преимущество, потому что у него очень хорошо получается обгонять в ответ.

Думаю, я потерял немного времени в тот момент в начале гонки, потому что с задним «софтом» надо было быстро стартовать и стараться не отстать от Мартина и Мира. Думаю, у меня получалось это первые 6-7 кругов, но мне пришлось тогда еще и с Джеком биться.

К тому же я старался контролировать разрыв от Накагами, но на самом деле последние 3-4 круга его стало слишком сложно удерживать. Затем на последнем круге я действительно надеялся сохранить позицию, но когда Накагами обогнал, меня удивил Биндер. Я был недалеко от них в последних двух поворотах, но я был слишком скован на байке, чтобы что-то предпринять.

4 место было бы неплохо, но гонка разочаровала тем, что я потерял 2 места на последнем круг. Хотя это явно не большая драма для чемпионата. Хорошо, что победил мой сокомандник, потому что я всегда повторяю, у нас есть байк для побед с большим потенциалом, и здорово, что он выиграл, потому что это доказывает мои слова.

Ясно, мне не хватает вещей, чтобы расслабиться, как он. Наверное, во мне слишком много автоматизма, и это не помогает расслабиться до конца. Но это хорошая мотивация, потому что на следующей неделе мы будем в том же месте, и мы действительно сможем поработать и потренировать такие вещи. Я их почти выучил, но не получается применять когда хочется.

Так что это большой вызов, потому что хотя у меня получается не очень, мне хорошо удаётся проводить гонку, и поэтому я на позитиве.

Ты говоришь, в тебе возможно слишком силён автоматизм, чтобы свободно поехать. Можно подробнее?

Мой автоматизм… Я думаю, если сейчас сравнить нас с Хорхе, даже с его стилем из Moto2, то я так больше не гоняю. Скажем так, я всегда «стеснялся» передка байка на торможении, я бы назвал себя чистым ездоком. Я стесняюсь, а он не стесняется!

Но проблема вот где: даже если я могу быстро ездить, этого недостаточно, чтобы сделать такой шаг вперед. Вот почему я не хочу оставаться на месте. Думаю, после пятинедельного перерыва я почувствовал, что моё естество быстро возвращается, потому что это своего рода инстинкт.

Было видно, чтобы обойти Фабио, ты мог положиться только на максимальную скорость. Ты с начала уик-энда мучился с торможением?

Да, именно так. Я бы сказал, так и есть, потому что когда я пытаюсь позже тормозить и быстрее входить в поворот, мне действительно трудно хорошо закрывать поворот, потому что я боюсь потерять передок. Передок вроде как держится, держится, держится, но я просто не решаюсь обойти блок «вот попробую и упаду». Может, и не упаду, но это меня блокирует.

Дело в возрасте? Но я хочу преуспеть, так что я постепенно обхожу блок, и честно говоря, я чувствую, что уже вот-вот. Или может, мне надо заставлять машину входить в поворот ради радости от победы. Потому что когда сокомандник побеждает, вы разделяете его счастье, но цель в том, чтобы и его побить.

Но я считаю, у нашего байка всё равно столько мощи, что когда ею хорошо распоряжаешься, это дает преимущество, да и другим становится очень сложно тебя обогнать.

Вот почему там со всей мощью мне не хватало для обгонов Фабио. Ну, я обгонял его, но я не очень хорошо ставил байк, чтобы удерживать преимущество при торможении, но если я впереди, другим приходится изо всех сил меня обгонять.