«Мокрый» лидер Савадори: Всегда приятно побыть первым

После 20 времени на сухой СП-1 ГП Штирии Лоренцо Савадори выпал шанс отличиться в следующей сессии. Лёгкий дождь перед СП-2 здорово промочил Ред Булл Ринг, трек стал более-менее просыхать в последние 10 минут. В этой сессии пилот Aprilia Gresini взлетел на 1 место с временем 1:31.304, хотя это было почти 6 секунд медленнее его результата СП-1 на сликах.

Дождевой пилотаж даётся Савадори намного естественнее, объяснил в пятницу действующий чемпион итальянского Супербайка. RS-GP теряет твёрдость прототипа, и начинает гулять на траектории, словно серийный байк.

Как бы ни было, успех на СП-2 не влияет на ход уик-энда — из-за слабоватой СП-1 напарник Алейша Эспаргаро остался в протоколе пятницы 22-м, тогда как сам Алейш великолепно стартовал с 3 временем.

Похоже, Савадори потерял место следующего сезона, если верить Алексу Ринсу из Suzuki, предполагающего, что байк уже отписан Маверику Виньялесу. Лоренцо старается не думать о таком:

Всегда приятно побыть первым. Под дождем байк больше двигается, а я к таким ощущениям привык, потому что я из SBK, и мне раньше становится на нем удобнее. Так и на гонке в Ле-Мане было. Я сейчас чую себя увереннее и в сухих условиях, безопаснее, но до сих пор всё это сильно отличается от того, к чему я привык.

К тому же я каждый раз езжу по трекам, которых не знаю. Тут я гонял в MotoE, но MotoGP — это другое. Но рад, что с каждым разом ближе и ближе.

Перед 2022 годом всё время говорят о тяжеловесах вроде Виньялеса и Довициозо. Как думаешь, ты еще в игре за место в Aprilia?

Я думаю, что «Априлия» хорошо знает ситуацию. В прошлом году я участвовал в чемпионате Италии, и прыжок огромен. Придя в MotoGP, требуется как минимум 2 года, чтобы новичку воплотить потенциал, да и у тех, кто из Мото2, то же самое.

Нужно время, чтобы довести всё до предела, ведь тут действительно очень сложно. Я всегда стараюсь изо всех сил и я не позволяю себе отвлекаться на разные голоса то тут, то там. Я бы хотел остаться здесь, потому что могу еще сильно вырасти.

То есть ты прикладываешь все силы, чтобы остаться.

Я могу остаться в MotoGP и преуспеть, но мне нужно набрать больше опыта. Переход из CIV сюда огромен. Австрия — практически новый для меня трек, и я не ставил новые шины в концовке, я не пытался провести атаку на круг, потому что для начала надо заучить точки торможения.

Я всегда с этого начинаю, прежде чем поднажать на уже знакомом треке. Здесь мне нелегко, потому что есть длинные прямые, и кроме того, для нас это не подходящий трек, но байк хорошо едет, и думаю, у меня хорошо получается.

На мой взгляд, первая часть сезона была положительной, потому что я всё ближе подбирался к лидерам и Алейшу с его громадным опытом езды на этом байке. Во второй части сезона хочу сделать еще один шаг в этом направлении.

Тебе помогает сравнение с Довициозо? Ты всё время ездишь с ним на тесты, чему-нибудь научился у него?

Андреа теперь мой друг, а также коллега. Я думаю, он великий чемпион и очень хорошо знает MotoGP. Мы часто разговариваем, мы противостоим друг другу, и это мне помогает.

Дови усердно работает ради 2022 года. У текущего байка отличная основа, и он растёт дальше. Он хорош на всех трассах, и это очень позитивно. Техники всегда очень много работают, даже в отпуске. Огромное им спасибо за это.