Ринс проговорился: Виньялес уже подписался на Aprilia

«В данный момент я сосредоточен на будущем, но большего сказать не могу, потому что сосредоточился на этой гонке» — так в четверг ГП Штирии Маверик Виньялес ответил на вопрос журналиста, чем будет заниматься в 2022 году.

Каталонец по обоюдному согласию с Yamaha порвал 2-летний договор после гонки в Ассене. К этому шагу его подтолкнул предшествующий ГП Германии. Последнее место на финише стало «изюминкой» на торте Виньялеса, состоящем из скачкообразных квалификаций и гонок.

Ездок заводской команды выиграл старт сезона в Катаре, после чего вновь потерял связь со своим #12 M1, и не возвращался на подиум вплоть до 2 места в Нидерландах. Но очередная попытка штурмовать MotoGP была провалена — у него 6 позиция зачета, тогда как напарник Фабио Квартараро ведёт с 4 победами и 34 очками преимущества.

Из всех правдоподобных вариантов спасением Маверика с самого начала выглядел переход в Aprilia Gresini, которая подумывает забрать мотоцикл у беспомощного Лоренцо Савадори (23 место). Хотя такого объявления не было, гонщик Suzuki Алекс Ринс в четверг проговорился, что сделка скорее всего заключена.

Ринс косвенно узнал об этом от Андреа Довициозо — тест-пилота Aprilia, который сам метит на заводской мотоцикл, движимый желанием вернуться на решетку. На июльских каникулах Ринс пересекался с ним на мотокроссовой тренировке в Италии. Общаясь с журналистами по видеосвязи, пилот Suzuki пояснил, как обо всём догадался:

Я давно хотел съездить в Италию и заняться мотокроссом. Мне говорили, там высокий уровень, и что фанаты есть. Мы провели неделю под Миланом, и вышло очень хорошо.

Я там был с Дови, мы провели вместе ездовой день, и я увидел, какой он подтянутый, готовый гонять в MotoGP. Я был счастлив, что смог разделить с ним трек, хотя он был гораздо быстрее.

Он мне ничего не говорил, а я из уважения его не спрашивал. Я всё-таки не каждый день вижу Андреа, мы не разговариваем [регулярно], и это не первая вещь, о которой я у него спрашиваю.

Само собой, я у него спросил про «Априлию», как она ему. Но мне кажется, Маверик уже подписался, хотя это не для публики. По-моему, он уже это сделал.

Намного хуже Ринс осведомлён о положении в Petronas SRT Yamaha. Валентино Росси освобождает байк в конце сезона — этой громкой новости отвели первую пресс-конференцию. Но Разлан Разали не желает видеть в команде другого ветерана вроде Довициозо или 6-кратного чемпиона WSBK Джонатана Рея, и постарается подписать кого-то из первой десятки в Мото2.

Хотя Алексу нравится идея «Довициозо на Yamaha»:

Там есть несколько имен, есть Рей. Будет приятно увидеть его на «Ямахе», но не знаю.

Если подозрения Алекса верны, похоже, временная пенсия Довициозо превратится в постоянную — в 35 лет вернуться в MotoGP на своих условиях практически невозможно, даже если ты вице-чемпион с 15 победами.

Так же это перечёркивает гипотезу, что Виньялес присоединится к Луке Марини в Aramco VR46 Ducati — команде, за которую хотел выступать её владелец Росси, но передумал из-за пересадки на слишком отличающийся байк.

По данным Motorsport, одно из мест Petronas SRT займет пилот Мото2 Марко Беццекки. Как и переходящий в Monster Energy Yamaha Франко Морбиделли, он так же воспитанник Академии VR46.