#фотоGP: посмотрите, кто вернулся…

В MotoGP давненько не было Гран-При, где медиапространство принадлежит ветеранам, а не задающей темп молодежи. По крайней мере, как в четверг перед ГП Штирии. Кроме нашумевшего, но всё же вполне ожидаемого решения Валентино Росси (соцсети взорвались комментариями и пожалениями ему всего наилучшего) завершить карьеру после 26 сезонов, есть повод поговорить и о Дани Педросе, и о Кэле Крачлоу.

Оба победителя MotoGP возвращаются на трек с возобновлением сезона после летних каникул. Педроса как тест-пилот КТМ проведет гонку по шальной карте с тест-бригадой, Крачлоу как тест-пилот Yamaha откроет серию из 3 этапов на замене Франко Морбиделли в Petronas SRT. (Возможно, британец задержится подольше, так как ориентировочно Морбиделли выбыл на 5 гонок до ГП Сан-Марино из-за операции на левом колене).

Педроса и Крачлоу в это воскресенье будут самыми близкими по возрасту к Росси пилотами на решетке. Более того, на глазах Доктора начались и закончились гранприйные карьеры обоих. Дани появился в категории MotoGP в 2006 году как пилот Repsol Honda и ушел оттуда же в 2018-м. Экс-супербайкер Кэл дебютировал в 2011-м пилотом Yamaha Tech 3, и попрощался с гонками в 2020-м в LCR Honda.

Ни КТМ, ни Yamaha не ставят перед своими испытателями больших целей. Для этого нет оснований: Педроса не гонял с Валенсии-18, когда был пилотом Honda, и впервые пойдет в бой на КТМ, а пустоватая тест-программа Yamaha обусловила факт, что Крачлоу не садился на Yamaha с апрельских тестов. На Ред Булл Ринге ему придется заново осваивать М1, в данном случае 2-летнюю версию, на которой оставили Морбиделли.

35-летнего Педросу ждёт 296 Гран-При и 218-й в классе MotoGP, из которых он выиграл 31, и 112 раз был на подиуме. 35-летний Крачлоу откатал 168 Гран-При, все в премьер-категории. На счету британца 3 победы, 19 подиумов.