Шванц ставит под сомнение самоотдачу Ринса в Suzuki

После того, как Кевин Шванц покинул Гран-При в 1995-м году, будучи 31-летним экс-чемпионом GP500 с 25 победами и богатой коллекцией травм, в проекте Suzuki было не так много светлых эпизодов. Кенни Робертс-младший в 2000-м стал следующим чемпионом Хамамацу, и оставался последним до успеха Жоана Мира в 2020-м.

Мир стал лишь 6-м личным чемпионом Suzuki в премьер-классе после Робертса, Шванца, Марко Лучинелли, Франко Унчини и 2-кратного Барри Шина, и первым, кто сделал это в 4-тактной эпохе MotoGP. Совсем немного для проекта, который на решетке категории с 1973 года почти без перерывов.

Текущий сезон явно намекает, что японскому производителю будет тяжело отстоять и личный титул Жоана, и командное чемпионство. Собравший 3 третьих места за 9 попыток Мир держится в зачете 4-м, но отсутствие побед с каждым разом отдаляет его от повторного чемпионства. Бедовый напарник Алекс Ринс вернётся с летних каникул на Ред Булл Ринг вовсе 14-м.

2,5 года назад техасец прекратил медийную работу с маркой, которая сделала его чемпионом 1993 года, хотя Шванц и до этого никак не участвовал в управлении командой.

В январе Suzuki Ecstar осталась без титулоносного Давиде Бривио, ушедшего в Формулу-1. Наспех собранный комитет из 7 текущих ключевых работников команды, видимо, не так эффективен там, где блистал Бривио. У Suzuki не будет спутника, над чем годами работал итальянец, а результаты после 2020 года сильно просели.

Что-то не так в корпоративной культуре компании, заметил Шванц в интервью Speedweek. Перестановки оказывают разрушающее, а не созидательное влияние на дела в MotoGP. Экс-чемпион доволен тихой жизнью на пенсии в Техасе и не метит на место Бривио, но всегда готов поделиться советом:

Я безусловно думаю, что могу оказывать «Сузуки» поддержку. Когда я занимался пиар-работой в Suzuki 3-4 года назад, заметил, сколько давних работников, например, в Германии, поувольняли после 25 лет и заменили молодыми ребятами.

Они думали, те смогут выполнять ту же работу за меньшие деньги, но если так думать, то дальше носа не увидишь. Так не продумать, что для компании лучше в долгой перспективе. Я почти испытывал вину, получая деньги Suzuki в 2017-2018 годах, пока они раздавали пинки заслуженным работникам. Я предлагал управленцам Suzuki: «Платите своим заслуженным работникам достойно, и берегите их».

Шванц: То, что происходит с Ианноне — это немыслимо

Среди прочего, он не принимал участия в найме Андреа Ианноне — пилота Suzuki в 2017 — 2018 годах.

Андреа не выиграл ни одной гонки на GSX-RR, и попал в тень Ринса в 2018-м, который проводил лишь 2 сезон MotoGP. Тогда испанец смотрелся более выгодно во всех смыслах (Ианноне зарабатывал 3 миллиона за сезон), и легко выиграл продление контракта, итальянцу пришлось уйти «на понижение» в затрудняющуюся Aprilia.

Шванц громко наругал Ианноне в прессе во время Германии-17, где безусловной лидер команды Ианноне начал уик-энд с последнего результата в пятницу. «Если боишься рисковать, иди гоняй в картинг». В интервью Speedweek американец с хохотом вспомнил, что «на следующий день Ианноне хотел меня избить«.

Теперь сам Ринс не выдерживает сравнения с напарником, который раздобыл титул со 2 попытки. Алекс смотрелся восходящей звездой после уходе Андреа, выиграв 3 заезда в 2019-2020 годах, однако новая кампания смотрится настоящим недоразумением.

Как и Ианноне когда-то, Ринс отличается скачкообразными результатами и по ходу чемпионата, и внутри уик-энда. В предыдущем сезоне 2 собственных падения выключили Алекса из титульной гонки, оставив с бронзовой медалью FIM.

В этом году на 3 этапе в Португалии Ринс бился за победу с текущим лидером зачета Фабио Квартараро, пока не выбыл из гонки после очередной низовки. За этим последовали еще 3 гонки без очков, перед ГП Каталонии стало еще хуже: пилот #42 сломал лучевую кость правой руки, когда въехал в фургон на велотренировке, отвлёкшись на «важный звонок» по смартфону. Домашний этап пришлось пропускать целиком.

По мнению Кевина, текущий №2 в Suzuki совсем расфокусировался в ущерб работе. «Идиотская» авария на велотренировке может говорить о том, что Ринс слишком мало делает для того, чтобы опередить Мира на таком же мотоцикле:

Да, Ринс иногда показывает хороший темп на тренировках, но похоже, ему не удаётся постоянно переносить темп на гонку. То, как он покалечился в четверг на ГП Каталонии, осматривая трек, вышло довольно по-идиотски. Он врезался в зад машины безопасности на своём трековом велосипеде.

Тебе как профессиональному гонщику надо всегда быть начеку, всё время оставаться сосредоточенным. Не важно, гонишь ли ты на байке или пытается набрать новых подписчиков. Когда ты вот так инспектируешь трек, ты там практически один. Надо просто обращать внимание на стоящие машины безопасности!

Сомневаюсь, что Ринс как следует сфокусирован на своей работе. По-моему, ему кажется, он в слишком удобном положении, но если молодой напарник бьёт тебя каждый уик-энд, в таком положении удобно быть не может.


stogt.ru – сайт автосервиса самообслуживания «GT Motors». Уверены в своих силах и готовы отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, но нет необходимой аппаратуры? Вам к этим ребятам!