Даллинья: Старт-устройство Ducati обновлялось каждые 6 месяцев, в октябре кое-что новое

На момент летнего перерыва Ducati не ведёт ни в одном из зачетов MotoGP. Среди пилотов, заводов и команд доминирует заводская Yamaha и её новая звезда Фабио Квартараро, заменивший угасающего ветерана Валентино Росси.

Как бы ни было, 55-летний шеф Ducati Corse Луиджи Даллинья доволен развитием сезона. Жоанн Зарко, Франческо Баньяйя и Джек Миллер входят в топ-5 личного зачета, Ducati преследует Yamaha в 2 остальных чемпионатах, и как минимум может отстоять прошлогодний титул среди конструкторов.

Миллер принес компании победы в Хересе и Ле-Мане, Зарко поставил в Катаре новый рекорд максимальной скорости 362,4 км/ч. Гонщику КТМ Брэу Биндеру удалось вбить то же самое число на этапе в Муджелло, однако ездоки Desmosedici продолжают «выигрывать» протоколы максимальных скоростей. Так, на извилистом Ассене, где сила мотора не имеет решающего значения, Ducati показала 4 лучшие максималки (в гонке Yamaha устроила 1-2 с Квартараро и Виньялесом).

Инженеры Даллинья как всегда хороши в поддержании главной черты Ducati — мощи мотора V4 и средств её доставки на асфальт, сказал итальянец на motogp.com:

Я очень счастлив работе моих техников, проделанной за зиму, потому что нам и двигатель удалось улучшить, хотя его разработка была заморожена.

Как и со старт-устройством, я твердо убежден, максимальная скорость действительно важна для стратегии гонки. Конечно, обгонять на прямой намного легче, чем в поворотах.

Ducati удалось успешно переосмыслить систему занижения центра тяжести байка — идею, которая уже испытывалась ими в 2000-х и бесславно легла на полку из-за грубой, непредсказуемой работы разжимания подвески.

Марка начала в 2018 году с холшотки, работающей только на старте гонки и поджимающей задок, и в 2021-м дошла до полноценного регулятора просвета заодно с передней холшоткой. Правда, теперь это преимущество утрачено, ведь в текущем сезоне приседающие байки появились у всех, кроме Suzuki:

Иногда старт — это ключ к гонке, потому что, если стартуешь впереди, гораздо проще разработать хорошую стратегию. Мы очень много работали, чтобы найти способ сделать хороший старт.

Другая проблема в том, что правила гласят, можно использовать только механические устройства и ничего электронного, поэтому вначале было непросто найти способ так сделать. 2 года назад мы начали с простой идеи и каждые 6 месяцев вводили что-то новое, чтобы улучшать наши системы.

Это определенно преимущество, иначе наши гонщики не воспользовались бы им. Есть некоторые трассы, где это действительно важно, а на других нет.

Ринс: Suzuki теряет по 0.4 сек. на круге без регулятора просвета

По замерам техников Suzuki, регулятор просвета может отыгрывать до 0,4 секунды за круг в зависимости от длины прямиков. Фокус с изменением центра тяжести прямо сказывается на нежелании байка вставать на заднее колесо при открытии дросселя.

Выигрыш Миллера в Хересе стал одним из важнейших местных успехов Ducati за последние годы. Тесный для итальянского байка трек покорялся ему только в 2006 году с Лорисом Капиросси.

В этом году гонщикам Даллинья удался сказочный 1-2, ведь следом за Миллером приехал его напарник Франческо Баньяйя. Но проблема низкой поворотной скорости прямолинейного Desmosedici от этого не исчезла:

С точки зрения шасси мы поработали достаточно хорошо, и результат в Хересе был тому подтверждением. Но мотоцикл не поворачивает так, как мы хотим, поэтому мы должны улучшать его снова и снова — не только с точки зрения шасси, но даже двигателя, по возможности.

Пускай Пекко до сих пор не входит в число победителей MotoGP, а тон среди «дукатистов» задаёт Зарко из Pramac Racing на 2 месте зачета, ученик Валентино Росси выделяется самым прогрессивным стилем езды на этом мотоцикле.

Франческо — единственный, кто придумал способ обходить некоторую неуклюжесть мотоцикла в середине поворота. Направляя переднее колесо прямо на апекс поворота, он быстрее встаёт на траекторию выхода. Баньяйя уменьшает недоповорачиваемость, совмещая жесткое торможение с рулением без срыва заднего колеса в занос — классической «обманки» из арсенала других сильных пилотов Ducati:

Совершенно ясно, что используется другой стиль езды по сравнению с остальными. Он был действительно особенным, потому что на 100% использует переднюю шину.

Я думаю, что хороший байк должен давать гонщику возможность использовать его так, как он хочет. Я думаю, что в данный момент наш байк так умеет.

Коронавирусная заморозка регламента не дала Ducati изменить точки крепления двигателя в 2021 году, и приспособить к нему новую философию шасси. Эта работа отложена на следующий сезон, когда Даллинья «революционизирует» управляемость своего байка. На это 55-летний капитан Джиджи пространно намекнул в конце:

Сейчас пора думать о будущем, надо думать про 2022-й. Над этим сейчас работает наш гоночный отдел в Борго Панигале. В октябре начнём кое-что выводить на трек.

Само собой, не могу сказать, что вы увидите в 22-м [смеётся]. Но важно продолжать разработку, это точно, думать иначе, создавать что-то новое. Думаю, в нашей жизни это лучше всего.

К 2022 году Ducati «революционизирует» шасси Desmosedici