Ferrari не посадит Росси в лемановский гиперкар-2023 из-за возраста

С вероятностью в 99% гоночная карьера Валентино Росси удлинится на несколько сезонов благодаря автогонкам. 42-летний пилот Petronas SRT Yamaha с 9 гранприйными титулами за спиной проводит худший сезон в мотоциклетной карьере (19 место в зачете на момент летних каникул), и вероятно, как никогда близок к уходу из MotoGP.

Решится ли Росси на 2-колёсную пенсию после возобновления чемпионата, или отложит этот шаг на потом, в его следующей главе это не должно ничего изменить. Автомобильные гонки на выносливость в категории GT3 могут разжечь его страсть к соревнованиям, которая в 2021 году определённо угасает из-за финишей на 10 месте и ниже.

Ранее в сезоне Gazzetta dello Sport сообщала, что в этом году Валентино начал всерьёз обдумывать переход в автомобильный чемпионат WEC вместе с Kessel Racing — швейцарской командой, связанной с Ferrari, за которую он не раз выступал в гонках вроде Gulf 12 Hours или Blancpain GT:

Я всегда говорил, когда закончу MotoGP, хочу гонять в автомобилях. У меня есть опыт в ралли, потому что я настоящий фанатик, к тому же я проводил события в чемпионате мира. Но мне как-то трудно заканчивать в ралли, потому что оно очень требовательное, а я хочу гонять на кольце, потому что мне больше нравится.

У меня есть опыт гонок GT3. Это важная и интересная категория, потому что там много разных заводских машин от Ferrari, Porsche, Bentley, Aston Martin и всех остальных. Так что думаю, буду гонять на таком типе машин, когда прекращу MotoGP.

Но я не знаю, в каком чемпионате. Есть разные чемпионате — чемпионат по Эндурансу, «24 часа»… Но надеюсь, где-нибудь да погоняю.

Но что если звёздный фанат Ferrari — в нулевых Доктор несколько раз тестировал болид Формулы-1, балансируя на грани перехода в Королеву автоспорта, — возьмет выше, и заявится в высшую категорию WEC? В 2023 году это будет новый класс полноприводных гибридных прототипов Le Mans Hypercar вместо дорогого и теряющего актуальность LMP1.

Хотя мысли Росси сосредоточены на классе GT3, в котором он вполне освоился за последнюю дюжину лет эпизодических гонок, погонять за рулём будущего гиперкара Ferrari для событий типа «24 часа Ле-Мана» ему не удастся. Вале исполнится 44, когда WEC вступит в новую эру — это слишком большой возраст даже для профессионального автогонщика, коим он не является.

Именно такую причину Gazzetta dello Sport привел Антонелло Колетта, глава грантуристских гонок Ferrari:

При всём уважении, я уверен, он старше текущих водителей Эндуранса, а мы будем лицом к лицу с лютыми соперниками. Это как если бы один из наших водителей вдруг решил гонять на мотоциклах. Валентино весело в GT, может, в том классе он мог бы попробоваться.

Мы думаем, у нас на выбор уже куча водителей для гиперкара, и мы будем выбирать из восходящих молодых талантов.

Вершина немотоциклетного спортивного опыта Росси — рекордные 7 побед на псевдоралли Monza Rally Show. В 2019 году в экипаже с братом Лукой Марини и другом Алессио Салуччи он занял 3 место в абсолюте марафона Gulf 12 Hours.