Итоги ГП Германии от Хорхе Лоренсо: Хотел бы увидеть Росси на Ducati

Итоги ГП Германии от Хорхе Лоренсо

Набирающий обороты видеоблогер Хорхе Лоренсо сделал дома в Лугано новый выпуск Ютуб-передачи 99Seconds по горячим следам ГП Германии. Мы перевели его выпуск, но если хотите ознакомиться с оригиналом, видео доступно в конце статьи.

Аналогично прошлым Гран-При, экс-чемпион перед 8-м этапом сезона сделал прогноз результатов для рубрики «Я же говорил». Лоренсо считал, этап в Германии закончится следующим образом:

Поул-позиция: Мигель Оливейра ❌
Подиум:
🥇Мигель Оливейра ❌
🥈Марк Маркес ❌
🥉Такааки Накагами ❌
Сюрприз: Такааки Накагами ❌

Хорхе переоценил квалификационную скорость Мигеля Оливейры, хотя он чётко определил, что борьба за победу завяжется между Оливейрой и Маркесом, но уроженец Майорки не мог предположить, что победит ещё не до конца восстановившийся Марк.

По итогам этапа Лоренсо сказал следующее:

Гран-при Германии закончился, Марк Маркес вернулся. Лучший вернулся. На мой взгляд, несмотря ни на что, он доминировал в гонке.

У молодых гонщиков, которые моложе Марка, много сильных сторон. Квартараро, Мир, который выиграл в прошлом году, Биндер, Баньяйя, Мартин… Они, несомненно, будущее MotoGP. Но Марк Маркес по-прежнему лучший. Все знают его амбиции, он всегда хочет побеждать и у него больше амбиций, чем у всех остальных. Когда он действительно выздоровеет на 100%, думаю, вернется прежний Марк. Но он не будет способен выигрывать все гонки. Будут гонки, где Квартараро, пилоты Ducati будут лучше, но он точно будет очень силен, как раньше.

Ключом к победе было, прежде всего, его физическое состояние. Мы уже видели в Монмело, что он сделал важный шаг вперёд, стал ближе к быстрейшим. И тот факт, что на тестах в Монмело он намотал больше 80 кругов за день, доказывает, что физически Марк чувствует себя намного лучше.

А также на тестах в Барселоне Хонды стали конкурентоспособнее. Honda подготовила новые аэродинамические крылья для этой гонки, которые во многом напомнили мне крылья, использовавшиеся в 2018 году. Не думаю, что они точно такие же, но очень похожи. Возможно, эти два огромных «плавника» замедляли мотоцикл в апексах. Аэродинамика играет огромную роль в современной MotoGP.

Ну и трасса, очевидно. Неспроста его называют «Король Заксенринга». Марк одержал там 11 побед подряд, начиная с 2010 года, когда выступал ещё в 125cc. Узкая трасса с большим количеством левых поворотов хорошо подходит короткому и низкому мотоциклу Honda, особенно первые два сектора. По ТВ было хорошо заметно, что он мог поворачивать сильнее и тратить на прохождение поворотов меньше метров.

И хороший старт – еще один ключ к успеху. Honda подготовила новую систему холшот, которая опускает оба колеса. Не знаю, появилась ли эта система на всех заводских мотоцикла, но правда в том, что Honda [под управлением Маркеса] выглядела очень хорошо [на старте]. Как ракета.

Марк Маркес: 10

Марк Маркес

Поздравляю, Марк! Всё, что могу сказать – наслаждайся заслуженной победой! Думаю, эта победа поможет тебе почувствовать себя лучше после всех страданий и испытаний, через которые ты прошёл.

Это было потрясающе. Это, несомненно, одна из самых впечатляющих историй о выздоровлении и возвращении в мотоциклетном спорте.

Мигель Оливейра: 9

Мне кажется, Оливейра на сегодняшний день – быстрейший гонщик в пелотоне. Второе место в Муджелло, победа в Монмело и снова второе место здесь. Только полностью сосредоточенный, вдохновленный и превосходный Марк помешал ему снова победить на этом треке.

Талант возобладал в случае Оливейры. У гонщика большой талант с детства. Он всегда был очень быстр, но гонщики его поколения с аналогичным талантом добились лучших результатов, больше титулов, лучших контрактов. Оливейра немного затерялся на фоне Марка Маркеса, Виньялеса и Ринса, которые примерно его возраста. Но в конце концов талант взял верх и он нашел свое место в КТМ, начал добиваться результатов, которые заслуживает. Молодец.

Сейчас он довольно далеко от Квартараро, который возглавляет чемпионат, но ему нужно просто продолжать выступать на том же уровне и немного забить на очки.

Фабио Квартараро: 8

Что касается Квартараро, мне особо нечего сказать. Правда в том, что у него все хорошо, потому что он делает то, что должен — побеждает, когда может. Да, в Монмело из-за проблем с застежкой и всего прочего он мог бы выступить лучше, но в конце концов такие вещи случаются в спорте, нужно принять это. Он всё равно финишировал в Монмело, а потом заработал очень ценные очки, в очередной раз забравшись на подиум. И он по-прежнему лидирует. Отрыв от провалившегося Зарко вырос до 22 очков.

На старте гонки он немного замешкался в первом повороте, все прошло не очень хорошо. Возможно, холшот-устройство Yamaha в настоящее время недостаточно хорошее, из-за чего он потерял несколько позиций, в том числе пропустив вперёд Марка. Думаю, если бы вместо того, чтобы проиграть несколько позиций, ему удалось обогнать Зарко и вырвался вперёд, у него всё было бы отлично и он мог бы навязать свой темп, заставив Марка немного поколебаться.

Но он потерял позиции на старте, пришлось отыгрываться, как уже не раз случалось в гонках. В конце концов, его темп был сильнее, чем у соперников, за исключением Маркеса и Оливейры. В итоге он занял отличное третье место и укрепил лидерство в чемпионате.

Заксенринг – очень сложная трасса для Yamaha, так было всегда. У Yamaha всегда был длинный большой мотоцикл, и на первых двух секторах YZR-M1 всегда уступал Honda. Но Фабио отлично справился. Браво, Фабио!

Алейш Эспаргаро: 8

Алейш Эспаргаро проводит хороший сезон. Чувствует себя лучше, чем когда-либо. Aprilia впервые за 20 лет стартовала с первого ряда. Думаю, в последний раз подобного добивался Тетсуи Харада в 1999-2000 годах в классе 500сс.

Алейш отлично стартовал, а также очень хорошо прошёл первый поворот, захватив первое место и возглавив гонку. Вероятно, впервые в карьере пилота Aprilia.

К сожалению не вышло впервые подняться на подиум, но еще один отличный результат в копилке – седьмое место и всего две с половиной секунды от подиума. Он все ближе и ближе к подиуму. Просто во второй половине гонки не может поддерживать темп, который показывает в первой части. Верно также и то, что его байк, теоретически, находится в худших условиях в сравнению с соперникам, и, возможно, поэтому он расплачивается более серьёзным износом резины за сильный темп в начале гонки.

Но результаты лучше, чем когда-либо, так что браво, Алейш!

Франческо Баньяйя: 7

Как вы знаете, я должен выбрать девятерых гонщиков, поэтому пришлось исключить великолепного Брэда Биндера, финишировавшего четвертым. Этот отличный результат немного затмил занявший вторым место Оливейра. И Миллера тоже пришлось исключить, так как я хотел бы поговорить о Баньяйе, потому что он прорвался наверх из самого низа, как в Портимане.

Хмурый уик-энд для него. Кажется, Пекко чувствовал себя не очень комфортно. Было заметно, что он страдает. Например, на СП-4 он занял последнее место, уступив лидеру 1.2 сек. Но в итоге он провёл отличную гонку, финишировав на достойном пятом месте. Он уступает всего одно очко Миллеру, так что проводит отличный сезон.

Германия всегда была сложной трассой для Ducati. В этом году они здесь страдали немного меньше, чем в другие годы, но трудности всё равно были. Так что финиш на пятом месте недалеко от подиума – совсем неплохо.

Хорхе Мартин: 7

Мартин провёл отличную гонку. Как он сам признался в интервью, даже думал о том, чтобы уйти из спорта. После такой серьёзной травмы, как у Хорхе… 8 переломов! Внимание! Восемь! Ему пришлось перенести так много операций… Это нормально, что возникают мысли из разряда «стоят ли того эти страдания?».

Но в конце концов, когда немного расслабляешься, начинаешь мыслить позитивнее и возвращаешь на трассу, где ему и место. И после невероятной седьмой позиции в квалификации он финишировал на достойной двенадцатой позиции в гонке.

Валентино Росси: 5

Что касается Росси… Многие говорят о будущем Валентино. Владелец команды [Petronas] Разлан сказал, что у них нет договорённостей на 2022 год, а Ducati подтвердила заключение сделки с VR46 на 2022 год. Сам Валентино сказал, что фаворитом на второй мотоцикл в его команде является Беццекки, однако трудно предвидеть, что произойдет. Только Валентино знает, что у него в голове. Во время летнего перерыва, который наступит после гонки в Ассене, он сможет очень хорошо подумать о своем будущем.

Но, честно говоря, у меня есть ощущение, что Валентино, скорее всего, закончит карьеру в этом сезоне. Хотя я хотел бы увидеть его на Ducati в качестве последней попытки. Возможно, переход на новый мотоцикл стал бы для него важным стимулом, и кто знает, может ли на нём Валентино почувствовал бы себя лучше, чем в последние годы на Yamaha.

Посмотрим, что произойдет, но если бы мне пришлось участвовать в пари, то, как я уже сказал, я бы поставил на то, что Валентино Росси проводит последний сезон. Могу ошибаться.

Морбиделли и Виньялес: 3

Самое большое разочарование этой гонки без каких-либо сомнений – Морбиделли и Виньялес. Они заняли предпоследнее и последнее места.

Очень любопытно, так как Морбиделли здесь занял второе место в прошлом году, а Виньялес – третье место в 2019 году. Но это MotoGP, можно запросто скатиться от победы до финиша на последнем месте, если чего-то не хватает: не та трасса, отсутствие идеальных настроек, нехорошее настроение, плохая самооценка… Это случилось с Виньялесом. Такое было и со мной: от победу в Муджелло-2018 с преимуществом в несколько секунд до последнего место на Филлип-Айленде в нескольких секунд позади предпоследнего.

В случае с Морбиделли скорее самую важную роль играет тот факт, что у него плохой мотоцикл. У него старая Yamaha, а все остальные мотоциклы значительно улучшились. Он находится в худших условиях, так что ему простительно показывать такой результат. Сложный год для него, который приносит мало хорошего.

Но что касается Виньялеса, правда в том, что он провёл худший этап в спортивной карьере. Трудно понять, что происходит в его боксах. Маверик, возможно, сменил большинство техников за последние годы, чем кто-либо, но в конце концов самый главный элемент – сам гонщик. Очевидно, мотоцикл важен. Без хорошего мотоцикла нельзя выиграть, но с также есть много факторов с точки зрения гонщика, которые влияют на конечный результат: стиль пилотирования, телосложение и голова. Голова – это про мотивацию, уверенность в себе, ощущение безопасности и т.д. Много-много факторов, которые влияют на скорость. Возможно, проблемы Маверика больше связаны с головой. Но это лишь мое мнение.