Зарко (2 место): Слишком рано для обсуждения командной тактики в Ducati

Жоанн Зарко великолепно провёл гонку в Ле-Мане и финишировал вторым, проведя много обгонов. Гонщик Pramac Ducati мог бы даже побороться за победу, если бы быстрее адаптировался под изменившиеся на треке условия, но француз в любом случае удовлетворен результатом. Жоанн финишировал вторым в третий раз за сезон.

Быть на подиуме здесь – идеально. Я лидировал в чемпионате после Катаре, и считаю, у меня достаточно опыта для борьбы за титул. Чувствую себя отлично на этом Ducati. Мотоцикл действительно хорош, и команда тоже. Чувствую, что с каждым этапом контролирую этот Ducati лучше и лучше, поэтому считаю, что у нас действительно есть потенциал для участия в борьбе за титул.

Заработанные сегодня 20 очков – великолепный результат. Я допустил ошибку в Портимане, но тогда не чувствовал себя комфортно. После того случая в Хересе важно было железно финишировать и заработать очки.

Чувствую, что у нашего мотоцикла огромный потенциал, и говорил об этом ещё несколько месяцев назад. На счету Ducati дубль в Хересе и здесь. Все пилоты Ducati очень быстры, и это мотивирует меня.

Затем Жоанн рассказал о том, как прошла его гонка:

В начале я увернулся от Франко и потерял несколько позиций.

Я бы заехал в боксы для смены байка на первом круге [после появления флагов, сигнализирующих о дожде], но никто не сделал этого, и поэтому я тоже остался на трассе. Затем на втором круге дождь полил как из ведра, поэтому моей главной целью было во что бы то ни стало добраться до боксов в целости и сохранности.

После смены мотоцикла вернулся на трассу на пятой позиции и обнаружил, что впервые испытываю проблемы из-за ветра, чего не было по ходу всего уик-энда. Состояние трассы немного изменилось. Так или иначе, я потерял слишком много времени относительно Миллера и Квартараро, и это очень грустно, так как мог бы побороться за победу.

В любом случае я доволен этим вторым местом, получил от гонки искреннее удовольствие, провёл несколько отличных обгонов. В общем, было весело.

Жоанн не использовал холшот-устройство на старте, чтобы не рисковать лишний раз:

Я не использовал холшотку. Много думал об этом, но на разминке понял, что должен хорошо контролировать ситуацию. Выбрал хорошую траекторию, но неожиданно обнаружил перед собой Морбиделли, приближающегося снаружи, и это создало для меня некоторые проблемы. Я потерял несколько позиций, но, по крайней мере, избежал столкновения с Франко. Думаю, в этот момент потерял слишком много времени.

Если бы не дождь, вряд ли удалось бы выступить так же хорошо.

Сегодня нам повезло с дождем, потому что Квартараро уехал бы от всех на сухом треке. Он был впечатляюще быстр даже на мокром асфальте, значительно улучшился за уик-энд. Когда борешься за титул, должен быть быстр во всех условиях, и сегодняшняя гонка для него очень много значила.

Джек, я, а также Пекко – мы должны быть готовы к борьбе в любых условиях. Мы набрали много очков на прошедших пяти этапах. На следующих этапах у нас будет отличный шанс на победу в сухих условиях и бой с Фабио.

Конечно, подиум в Ле-Мане особенный для Зарко – уроженца Франции…

Разделить этот подиумом с Фабио приятно, но, должен сказать, в Катаре было даже лучше. Мы были счастливы, потому что он выиграл в Катаре, а я оказался лидером чемпионата мира. Здесь всё иначе, но мы оба счастливы. Для нас гонка прошла хорошо.

Когда Жоанна спросили, рассмотрит ли Ducati вариант использования командной тактики в конце сезона, он ответил:

Слишком рано для обсуждения командной тактики. Учитывая прекрасные отношения между мной, Джеком и Пекко, если кто-то из нас будет бороться за титул, например, против Квартараро, возможно, мы подумаем об этом. Но допускать эти мысли будем только ближе к последним двум гонкам. Многое может произойти, а пока что рано думать об этом.