Росси о «краже» титула-2015, гонкам вопреки возрасту, будущей документалке

Валентино Росси

В ультрадолгой карьере 9-кратного чемпиона Гран-При Валентино Росси еще может наступить новый рассвет. Эта надежда и держит в MotoGP 42-летнего Доктора, объяснил он изданию Gazzetta dello Sport. В конце концов, он не раз встречал их после мрачных сезонов.

31 марта первой гранприйной вехе сына экс-гонщика Грациано исполнилось 25 лет: в этот день в 1996 году будущая легенда спорта вышла на старт своей дебютной мировой гонки — ГП Малайзии в категории GP125. А в это воскресенье в Португалии Росси провел гонку №415!

К сожалению для Вале и его фанатов, «священная» #46 Yamaha не проезжала под клетчатым флагом первой с Ассене-2017, и не довозила своего хозяина до титула с 2009-го. Оставив за спиной худший сезон 25-летней карьеры с 15 местом зачета, он продолжает биться лишь за то, чтобы вернуться в глав-10.

Новое начало в спутнике Petronas SRT Yamaha у самого знаменитого жителя городка Тавуллия складывается совсем не сказочно. После 12 и 16 мест в Катаре Росси закончил низовкой Португалию, только что одолев своего брата-дебютанта Луку Марини, и стал первой «Ямахой», которая потерпела аварию в 2021 году.

Тем временем его сменщик в официальной Yamaha Фабио Квартараро выиграл 2 этап подряд и ведет чемпионат, напарник и ученик его Академии VR46 Франко Морбиделли на старом М1 версии-А стал в Портимане 4-м, и лучшим среди незаводских гонщиков.

Сейчас Вале преследует неоднократно убегавший от него в 2020-м подиум №200 в категории MotoGP, до которого однако далековато. Но цель №1, ради которой он остаётся в чемпионате — наконец выиграть 10 гранприйный титул.

В интервью Gazzetta Док признался, разочарование от потери титулов 2006 (в пользу Ники Хэйдена) и 2015 годов (в пользу Хорхе Лоренсо) в финальных гонках всё еще не утихло.

Валентино Росси

О мотиве продолжать карьеру:

Мне нравится то чувство, ощущение, адреналин, который дарит победа, вступление на подиум, или просто хороший гоночный день. Мне нравится там находиться.

Мне очень хорошо известно, в конце концов время победит. К сожалению, так у всех, но я всеми силами пытаюсь сопротивляться ему, пока здесь. И это единственная причина, почему я до сих пор гоняю. Моя причина очень проста, и для меня странно, что некоторые люди этого не понимают. Наверное, у меня другой образ мыслей.

Я не ощущаю себя безусловно старым, но смотрю на [папу] Грациано и [маму] Стефанию с седыми волосами, и это сказывается. Мне бы хотелось, чтоб они тоже оставались вечно молодыми.

О том, почему не ушел на пенсию на пике славы:

Если прекратить заниматься тем, что тебе больше всего нравится, потеряешь больше, чем приобретешь от ухода на пике карьеры.

И в любом случае никак не узнать, на самом ли деле всё кончено. В 2013-м, когда я вернулся в «Ямаху», я уже кончился для всех. Вместо этого в 2015-м я бы выиграл еще один Мондиале, если б его у меня не украли. Было бы 10, и тогда бы моя победная полоса продлилась на 6 лет [после титула 2009-го].

Само собой, мне не хочется финишировать 12-м или 16-м. И если б я хотел уйти на вершине, надо было делать это несколько лет назад. Но я верю, я хочу пытаться.

Росси и Маркес (2008)

Самые особенные титулы:

Мондиале-2001, потому что это был последний Мондиале в пятисотках, так что это был последний шанс взять его. Мы с Бьяджи бились насмерть, это чудесно.

Затем 2004-й, с победой в Велкоме в дебюте на «Ямахе». По-спортивному самый красивый.

И 2008-й. Для многих я уже кончился, старик… Вместо этого мы перешли на «Бриджстоуны» и я побил Стоунера.

Какую гонку хотелось бы переиграть по новой:

Валенсия-2006. Я там выкинул Мондиале, который мог выиграть, и тогда в любом случае было бы 10, даже после кражи в 2015-м.

О первом сезоне в Petronas SRT:

Не хочется плевать в тарелку, из которой ем… Мне и в официальной «Ямахе» было нормально, но Petronas очень хорош, там великолепная атмосфера, много молодых ребят, это полноценная команда.

Она очень «английская», в основе она отличается от итальянцев и испанцев, но там круто. По утрам я с удовольствием вхожу в гараж, эти люди душу вкладывают.

Валентино Росси (Филлип-Айленд, 2004)

Об идее снять документальное кино о наследии Росси:

Я стал первым современным пилотом MotoGP, я многое делал первым, и теперь это урок многим пилотам. Я начинал очень молодым, но в 20 уже был в пятисотках, и затем все пошли моим путем. Я делал несколько вещей, и все их перенимали.

Мне бы очень хотелось рассказать свою историю в документалке. У нас есть съёмки, даже личные, которых никто не видел. Было бы круто сделать сериал типа «Последний танец» [про баскетболиста Chicago Bulls Майкла Джордана].

Про знаковых спортсменов из Италии:

[Горнолыжник] Альберто Томба. Еще могу назвать [футболиста] Роберто Баджо, Луку Кадалору, Лориса Капиросси, но Альберто Томба вероятно выделяется больше всех.

С другой стороны, на байках мне бы хотелось посостязаться на треке с Агостини, с Хэйлвудом, и само собой со Шванцем.