Из 31 аварии MotoGP этого сезона по 11 приходятся на Honda с Ducati

За кажущимся скромным 7 местом Марка Маркеса на ГП Португалии стоят числа, которые всё объясняют: прошло 265 дней с последнего наката в MotoGP (К-1 на прошлогоднем ГП Андалусии), 518 дней с последнего финиша (победный ГП Валенсии 2019). Перед возвращением в чемпионат Муравей перенес 3 операции и 9 месяцев пытался восстановить переломанное правое плечо.

Но не только от этого поднимаются брови. 6-кратный чемпион Repsol Honda не только добыл японской марке лучший результат сезона (до этого было 8 место Поля Эспаргаро в Катаре-1), но и после 9-месячного перерыва ни разу не угодил в аварию. При этом в Портимане падали все его коллеги — напарник Эспаргаро, брат Алекс и Такааки Накагами из LCR Honda.

Похоже, в этом критичном к торможению мотоцикле мало что изменилось в лучшую сторону за всё это время, несмотря на прошлогоднее признание технического директора Такео Йокоямы, что «вероятно, мы опробовали 100 новых вещей, и наверное, 90 стали ошибкой, провалом».

Накагами попал в быструю аварию на пятничной СП-2, слетев с байка на 260 км/ч в повороте 1, вероятно, заблокировав передок в точке торможения. С отбитой ключицей, расцарапанный Така пропустил СП-4, квалификацию, и большую часть разминки, решившись на гонку почти в последний момент.

Эспаргаро был подброшен байком на СП-4 после открытия дросселя в последнем правом вираже.

В субботу на СП-3 младший Маркес угодил в здоровенную верховку практически перед носом брата. Повезло, что без последствий.

Алекс заканчивал авариями обе гонки в Катаре, на мартовских предсезонных тестах он 5 раз падал с мотоцикла и получил мелкий перелом в правой стопе. В Портимане ему снова не удалось удержаться в седле.

Как и ранее, вернувшийся Марк стал автором нескольких почти-падений, RC213V под ним скользил, дергался и явно желал перейти в горизонтальное положение. И это при том, что единственным правда горячим кругом за уик-энд, признался каталонец, был квалификационный, поставивший его 6-м на решетке.

Что же будет на ГП Испании, когда крепнущий, обретающий уверенность Муравей начнет смелее открывать дроссель и зажимать тормоза? «В этом байке есть что-то такое, что нельзя ясно увидеть. У этой «Хонды» было несколько аварий, которые мы особо не понимаем», сказал озадаченный #93 в Португалии, где состоялось его первое знакомство с RC213V 2021.

Разумеется, мотоцикл как машина всего с 2 точками опоры склонна к заваливаниям на бок куда больше автомобиля. Но если это Honda, «аппетит» хоть к низовкам на торможении, хоть к верховкам на разгоне у неё затмевает почти всех. За 3 этапа 2021 года в категории MotoGP произошла 31 авария: по 11 у Honda и Ducati, 5 у КТМ, 2 у Aprilia, и по 1 у дружелюбных Yamaha и Suzuki с рядными моторами Р-4.

Хотя Ducati делит с Honda первое место в этом печальном рейтинге, статистически Desmosedici можно назвать менее аварийным байком, ведь их на решетке 6, тогда как RC213V на 2 меньше. КТМ и Yamaha в чемпионате то же 4, в то время как Aprilia и Suzuki — заводы одиночки. С 1 падением (Росси в гонке в Португалии) на 4 байка М1 обещает своим пилотам самую низкую вероятность покалечиться.

Кстати, на этапе в Хересе через 1,5 недели «Хонд» будет 5. HRC заявила на Гран-При тест-пилота Штефана Брадля по шальной карте. В 2020-м и на катарских гонках 2021-го баварец заменял в Repsol Honda Марка, теперь он вернется на трек с тест-бригадой на мотоцикле и в комбинезоне красно-сине-белой расцветки HRC.

Ducati тоже останется 6: выбывшего с 7 поломанными костями Хорхе Мартина в Хересе подменит Тито Рабат, оставивший MotoGP ради WSBK прошлой осенью.

Число КТМ так же будет неизменным. Вопреки желанию австрийцев проверить опытный RC16 2022 года в этом сезоне, тест-пилот Дани Педроса пока не соглашался на шальную карту. Вероятно, если он и одобрит такое предприятие, то после летнего перерыва — например, на августовском ГП Австрии, родном для КТМ.


Если планируете купить резину в Красноярске, обязательно оцените интернет-магазин shinapoint.ru. У ребят представлен самый широкий ассортимент шин и дисков от Сибири до Дальнего Востока!