Итоги ГП Португалии от Хорхе Лоренсо

Набирающий обороты (33 тысячи подписчиков за 3 недели) видеоблогер Хорхе Лоренсо сделал дома в Лугано новый выпуск Ютуб-передачи 99Seconds по горячим следам ГП Португалии.

Аналогично обоим Гран-При в Катаре, экс-чемпион перед 3 этапом сезона сделал прогноз результатов для рубрики «Я же говорил». Лоренсо считал, гонка в Портимане закончится следующим образом:

Поул-позиция: Франко Морбиделли (Petronas SRT)
Подиум: Морбиделли — Оливейра (Red Bull KTM) — Зарко (Pramac Racing)
Сюрприз: Морбиделли.

Пока навыки Спартанца заглядывать в будущее совсем неубедительны — призерами стали Фабио Квартараро, Франческо Баньяйя и Жоан Мир. Впрочем, на уик-энде было много поворотов, которые невозможно предугадать.

Квартараро получил поул-позицию после того, как другие поулисты Баньяйя с Мавериком Виньялесом отправились на 11 и 12 место соответно за нарушение правила желтых флагов/выезд на зелёнку, Оливейра был максимально далёк от повторения прошлой победы в Португалии, Зарко разбился, Морбиделли еще не нашел достаточно контроля над задней шиной, чтобы сравняться с заводскими Yamaha.

Комментируя итоги ГП Португалии, 33-летний майорканец остановился на событиях спорной субботы. Группа стюардов забрала у Пекко лучший круг за игнорирование желтых флагов в месте падения Оливейры. Специфика мотогонок сыграла против пилота Ducati: проходя в наклоне левый поворот, он не увидел маршала с флагом за правым забором. Из-за этого рекордный пролет Альгарве за 1:38.494 (вместо 1:38.862 у Фабио) сгорел:

Я бы хотел поговорить о желтых флагах. Желтые флаги вызвали множество споров после отмены времени Пекко Баньяйя, что лишило его поул-позиции и отправило на 11 позицию.

Это правило, которое недавно ввели, скорее несправедливо к тем, от него страдают те, у кого отменили круг, и кто ранее не сумел поставить похожий круг, быстрый круг, и кто мог потерять такую возможность, например, поставить поул-позицию, и ушел прямо на 3-4 ряд.

Но на уровне безопасности это лучшее решение в том смысле, что ездок поднимается после аварии, и ему там помогают маршалы. Тогда подъезжает другой ездок — такое уже бывало, — тоже падает, и так быстро приближается, что сбивает упавшего ездока или маршалов, и тогда это мясорубка. От этого никуда не уйти, так что это лучшее решение.

Ясно вот что: ездок должен видеть тот желтый флаг, а сейчас видимости недостаточно. Ездок сфокусирован на быстром круге, во многих поворотах желтый флаг слишком далек от поля зрения ездока. И его не видят, как Пекко.

Надо найти другое решение. Не знаю, сделать ли гигантский экран как в кинотеатре в поворотах, чтоб желтый цвет был четко виден, или ездоку посылать желтый сигнал, чтобы он без проблем его заметил. Но надо поискать решение, потому что сейчас слишком низкая видимость, чтобы заметить желтый флаг.

Далее Лоренсо перешел к оценке 9 пилотов, которые по его мнению в Португалии отличились больше всех хоть успехами, хоть провалами.

1 место — Фабио Квартараро (Monster Energy Yamaha) — 10 баллов из 10

Как и в Катаре-2, он был мистером Совершенство. Я еще в четверг говорил, что Портиман дарит возможность увидеть лучшего Квартараро всех времен. Он сильно ехал во всех условиях, на СП-4 было видно, как он сделал 8 кругов по 1:39, а не один. На СП-4 он явно доминировал, СП-4 многое прояснила.

Иногда Виньялес бывал быстрейшим, а в гонке разочаровывал, но Фабио в этот раз нет, он в неимоверной форме, он агрессивно водит и одновременно точно. Агрессивно тормозит, и даже стал еще сильнее задирать заднее колесо, чем обычно. Очень агрессивно тормозит, но в то же время быстро поворачивает и изысканно водит «Ямаху».

Во 2 части гонки превосходил всех, в этих 2 последних гонках наращивая расстояние на последних 10 кругах. Он явный фаворит на титул. Пока Марк не вернётся в форму, без сомнения, он сильнее всех.

2 место — Франческо Баньяйя (Ducati Lenovo) — 9/10

Пекко Баньяйя здорово провел гонку. Жаль, у него отобрали поул-позицию, потому что он показал, что у него с Фабио был наилучший темп. И я уверен, если б он стартовал с поула, не пришлось бы так упираться ради доезда издалека, потому что он здорово доехал, невероятно, и наверное, мог доставить проблем Фабио под конец гонки.

Тем не менее, он сумел справиться с «Ямахами» и «Сузуки», которые вроде превосходили его в поворачивании. По мне так его ездовой стиль минимизирует довесок «Дукати» в поворотах. Байк всё еще сыроват, но его ездовой стиль упрощает байку повороты, позволяет ему терять меньше, чем Зарко или Миллер, которые прямолинейнее в повороте.

3 место — Жоан Мир (Suzuki Ecstar) — 8/10

Первый подиум сезона. Мир продолжает ставить на свою стратегию поддержания регулярности — в 2020-м она ему принесла много хороших результатов. Но в этот раз он выгодно использовал ошибку своего напарника Ринса, потому что тот опять потерял передок, как бывало ранее, и потерял хорошую возможность остаться перед Миром.

Думаю, в отличие от Катара, здесь у «Сузуки» был байк-победитель, но Фабио опять был выше и удержал «Сузуки» от их первой победы. Байк был очень проворным весь уик-энд, он очень плотно проходил повороты и поворачивал.

Мир остаётся бесспорным лидером фабрики.

Марк Маркес и отец

7 место — Марк Маркес (Repsol Honda) — 9/10

Маркес, помимо своей скорости, удивил меня тем, что вернулся без всякого страха упасть и снова покалечиться после сверхсложного перелома, вероятно, самого «долгого» перелома в истории мотоциклизма.

Он рисковал, пугал, и достиг неимоверного результата. Марк с другой планеты, он из другого теста. Он мне напоминает Тони Боу в триале, его навыки реально превосходят других, и поэтому он всех превосходит в большинстве гонок.

Он пострадал от травмы, и пройдет время, пока не поправится и вернётся тот топовый Маркес из 2019-го. Соперники моложе его — Квартараро, Мир или Баньяйя, — им надо развиваться дальше него. Но я уверен, он снова будет биться за Мундиаль. Может, и за этот.

Я не поставил ему 10, потому что в пятницу он так удивил результатом [3 время на СП-1], что наверное ждали получше 7 места, но он сделал всё, что надо было. Он прошел трудную ситуацию, когда рука не восстановилась на 100%. Теперь это позади, и в следующей гонке он будет меньше рисковать травмой руки.

Алейш Эспаргаро, Марк Маркес

6 место — Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) — 8/10

Еще одно прекрасное выступление, 3 подряд. Алейш показывает лучшую версию себя, не падая, потому что Алейш — один из тех, кто за сезон падает больше всех. Сейчас он практически не падает. Он лидирует в сессиях, и это не совпадение, что он здорово проводит гонки. Он работал над этим, и это заслуженно. Не удивлюсь, если в этом году увижу его на подиуме, или улучшение до топ-5.

Единственное, ему бы надо получше проводить 2 часть гонки, а не 1-ю. Во 2 части он обычно начинает терять метры до победителя, а следовало бы сфокусироваться на улучшении 2 половины гонки.

Не думаю, что это вина Алейша. Скорее, он пытается на уступающем байке приблизиться к первым позициям на первых кругах, и оттого чуть больше изнашивает шину, устаёт на ездовом и физическом уровне, и потом чуть сильнее страдает во 2 части гонки.

Падение Жоанна Зарко
Сход — Жоанн Зарко (Pramac Racing) — 6/10

В четверг я говорил, вижу, Жоанн силен, убежден после взятия лидерства Мундиаля и 2 подиумов. И по правде, он всему этому сооветствовал. Он здорово провел практики, в гонке шел на 2 месте много кругов, но в итоге издалека подъехал Баньяйя, он был быстрее, и когда его обошли, Жоанн увидел перед собой «Дукати» и внезапно начал нервничать, и через несколько поворотов допустил ошибку и потерял переднее колесо.

Очень жаль, потому что он мог и дальше держаться этой линии, а теперь Пекко лучше водит «Дукати» и впереди по очкам. Он немного потерял лидерские позиции на фабрике.

По правде, я не ставлю ему 5, я ставлю 6, потому что он весь уик-энд был быстр, и это показатель, что он продолжал быстро ездить и на этом треке, не только в Катаре.

Джек Миллер

Сход — Джек Миллер (Ducati Lenovo) — 5/10

По мне так Джек Миллер — самый большой неудачник дня, потому что от Джека много ждали. На предсезонке он был быстрейшим, приехал фаворитом в Катар, и не смог там удержаться. Он был 9-м в 1 гонке, 9-м во 2-й, и в этот раз ошибся.

Мы продолжаем наблюдать ненадежность Джека Миллера. У него неточные линии, на практиках он много раз съезжает с трека, а в гонках иногда допускает ошибки типа таких, когда теряет перед, и гонка на этом окончена.

Думаю, ему надо немного сфокусироваться и улучшить точность линий. Надо всегда чертить одну линию — это даст ему постоянство в гонке. Сейчас он этого не показывает. Еще бы немного самоконтроля от давления и нервов, чтоб быть постоянным, и не ошибаться и не разбиваться.

По правде, он отходил от операции на предплечье, что для гонки так себе, но сегодня он мог закончить гонку в топ-5, а он не закончил.

Сход — Валентино Росси (Petronas Yamaha SRT) — 5/10

Плохая пора у Валентино. Он попал в 1-ю аварию сезона и собрал всего 4 очка. Я наблюдал за ним на сессиях практик, и особенно когда он был за Баньяйя. И по правде, у него затруднения, его движения замедлены по сравнению с агрессией Квартараро или Виньялеса, которые на торможении очень агрессивны. А движения Валентино чуть медленнее, и от этого он теряет по несколько десяток за круг.

Положительно, что он стал немного быстрее, ближе к лидерам, чем в Катаре-2, особенно по позиции, потому что до аварии он по-моему был 11-м. Теперь эти гонки позади, и конечно, впереди более подходящие ему треки.

16 место — Мигель Оливейра (Red Bull KTM) — 5/10

В четверг я говорил, что Мигель Оливейра фаворит по 2 причинам. Во-первых, он играет дома, и знает трек лучше всех. Во-вторых, очевидно, он победил в том году, да еще с таким превосходством.

В этом году мы ни разу не увидели того Мигеля — ни на практиках, ни в гонке. И что хуже, он разбился, а его напарник Биндер финишировал 5-м, и это пока лучший результат фабрики.

Интересно посмотреть, как Мигель отойдет от этой аварии, потому что всегда непросто перешагнуть через аварию, да еще когда напарник побил тебя 2 раза подряд.