Зарко рассказал, почему не вакцинируется и как КПП испортила его ГП Португалии

Жоанн Зарко

В воскресенье 18 апреля 2021 год Жоанн Зарко провёл онлайн-встречу с журналистами и ответил на их вопросы, которых было много. Интервью получилось длинным (внизу лишь половина) и плодотворным, в отличие от гонки пилота Pramac Ducati – француз упал за 6 кругов до финиша в гонке MotoGP ГП Португалии.

ГП Португалии 2021: падение Ринса и Зарко в гонке MotoGP (видео)

Как оказалось, падение произошло не по вине гонщика.

Конечно, я немного разочарован. Очевидно, было бы лучше заработать несколько очков, чем разбиться. Я думал, что совершил небольшую ошибку. Думал, что разбился из-за ошибки при понижении передачи, но мы с командой проанализировали данные и обнаружили, что у нас была небольшая проблема с коробкой передач. Вот почему у меня не было нужной скорости в нужное время, и это было критически важно в той области торможения. Поэтому я не слишком разочарован и понимаю, почему упал.

Кроме того, передняя покрышка была не очень хорошая. Она не была идеальна, и, возможно, именно поэтому поддерживать такой высокий гоночный темп было немного сложно. Темп ниже 1’40 c трудом давался мне и требовал много энергии. Когда Пекко обогнал меня, я был рад, потому что думал, что могу смогу воспользоваться его воздушным мешком и лучше контролировать ситуацию, поскольку до этого много кругов провёл перед Миром, пытаясь нагнать и зацепиться за Фабио.

Если бы мог зацепиться за Фабио, у меня был бы хороший отрыв от парней позади. Так что я сильно атаковал, но, думаю, сегодня мне не хватало несколько десятых для этого. Я не везде чувствовал себя комфортно, и поэтому мне приходилось прикладывать больше усилий, чтобы компенсировать нехватку темпа, так что гонка была сложной. Но я всё равно боролся за подиум, и это положительный момент.

У меня было преимущество на прямой, и это важно. Я знал, что могу отыгрываться в конце прямой. Приятно было использовать это преимущество, и здорово было понаблюдать, как катает Мир. Ринс и Фабио оторвались, и остаться с ними было сложно. И, повторяю ещё раз, я действительно надеялся, что смогу зацепиться за Пекко, но упал почти сразу после его обгона.

Кажется, вам в любом случае было бы тяжело побороться за подиум. Вы были удивлены тем, что вам не хватает темпа на этом уик-энде?

Я считаю, темп был очень сильный. Мы ожидали более медленный темп.

Я имею ввиду в сравнении с Фабио и Suzuki…

Не, для меня темп под 1’40 был чем-то [очень крутым]… Мы сделали шаг вперёд между пятницей и субботой, и, думаю, мы должны были сделать ещё один шажочек между субботой и воскресеньем, но нам не удалось. Мы хорошо адаптироваться под условия, но нам немного не хватало скорости.

Когда Ринс и Фабио оторвались, я бился с Миром: обгонял его, воспользовавшись несколькими ошибками, затем он обгонял меня вновь. Битва была хорошая, но это не помогало мне в достижении цели удержаться за Фабио и Алексом!

И даже если бы я упустил подиум после обгона Пекко, это не было бы драмой. Даже находясь на мотоцикле, думал об этом и анализировал ситуацию, и это не казалось большой проблемой. Но падение произошло не из-за этого.

Насчёт падения… Причиной падения стало переключение на нейтральную передачу?

Нет. Вместо второй передачи у меня была первая, так как я тормозил в сильном наклоне, и из-за этого торможение двигателем сработало немного сильнее. А так как состояние правой части передней покрышки было не очень хорошим, она не справилась со скольжением, и поэтому я мгновенно упал.

Мы никогда не сталкивались с этой проблемой, но, возможно, она возникает только после большого количество кругов? Не знаю, сложно разобраться в этой неполадке.

Как я уже сказал, мне не хватало несколько десятых сегодня и, возможно, мне приходилось атаковать слишком сильно для того, чтобы оставаться с другими. И переключение передач работало не так чисто, как необходимо. Думаю, в этом тоже кроется причина.

Так в чём всё же проблема: техническая неполадка с переключением передач или желание побороться за подиум, когда вам не хватало несколько десятых.

Называю это ошибкой, потому что перескочил черед две передачи и оказался на первой. Я думал, что ошибся, не перейдя на четвёртую передачу до этого, но изучив данные, команда сказал мне, что всё ок и я переключился на четвёртую. Т.е. прошлый поворот прошёл на четвёртой передаче.

Но наша бесшовная система могла сработать не очень хорошо, и когда пришло время сбрасывать передачи, мотоцикл уже находился на третьей передаче. Я по привычке сбросил передачу на две ступени и попал на первую.

Так что я думал, что допустил ошибку до поворота, но команда успокоила меня и сказала: «Нет, такое случалось с нами раньше, только с другими гонщиками». Иногда можешь упасть из-за такого… Так что это в какой-то степени неудача.

Но также, проанализировав данные, мы увидели, чтобы были чуточку чересчур быстры. И я хотел забраться на подиум, когда был в гонке, и старался добиться этого! Потому что когда у тебя есть преимущество на прямой, ты стараешься пользоваться этим, и это помогало. Но, к сожалению, падение не дало мне побороться.

Но, мне кажется, я не особо нервничал из-за того, что упускаю подиум. И когда увидел, что меня нагнал Баньяйя, меня это не беспокоило, потому что это было хорошо для меня, ведь он мог отделить меня от Мира. И когда он меня обошёл, возможно, я мог бы скопировать его стиль, чуть расслабиться и мы оторвались бы от Мира. Я больше не думал о подиуме и не волновался из-за этого. Не думаю, что переживал.

Вы не раз бились за победы и подиумы в MotoGP, но вы впервые возглавили чемпионат. Собираетесь сменить стратегию?

Возможно, да! После [аварий] мы всегда говорим себе «будь умным, сезон длинный». Когда падаешь, легко сказать, что даже финишировав шестым, заработал бы 10 очков. У меня было бы 50 очков в чемпионате и мы продвинулись бы немного вперёд.

Но, к сожалению, со мной такого не произошло. У меня должна быть скорость, потому что все очень быстры, и я всегда выжимаю максимум. Мне все еще нужно сделать несколько шагов вперёд, чтобы почувствовать себя еще комфортнее на мотоцикле и поехать еще быстрее! Так что буду двигаться в этом направлении, а потом в гонке уже буду анализировать, есть ли возможность выиграть или подняться на подиум.

Но сегодня произошла ошибка, которая, в конце концов, не является ошибкой… Скажем, нам немного не повезло.

Давайте кардинально сменим тему. Вы вакцинировались?

Нет.

Почему?

Потому что я не доверяю людям, которые стоят за всем этим… Нет… Не чувствую себя комфортно. Мы даже не знаем, что это на самом деле. Вначале у нас была определенная свобода мысли. Была дискуссия, манипулируют нами или нет. Теперь это так: «Слушай меня и делай то, что я говорю» Мне это не нравится. Но я не осуждаю тех, кто вакцинируется. Я понимаю их.

Гораздо труднее идти против течения. В прошлом году я пытался отстаивать свою точку зрения, не используя маску, но IRTA предупредили меня, что запретят участвовать в гонках, если не буду использовать маску… И мне пришлось ее использовать.

Я не настолько революционер, чтобы не участвовать в гонках. Тогда не смогу платить ипотеку за свой дом и так далее. Так что у меня нет другого выхода, кроме как молчать и слушаться. Может быть, в итоге мне также придется сделать прививку, если я хочу продолжать участвовать в гонках, потому что это может стать обязательным требованием.