Кувата: Появление Марка — лучшее, что случилось с Honda в этом году

Honda больше не «сирота». Воссоединившись с Марком Маркесом на ГП Португалии, обладатель 25 конструкторских кубков MotoGP вновь обрёл своего главного добытчика, автора 6 титулов и 56 побед.

За те 9 месяцев, что корпорация HRC провела без покалеченного Муравья, мотоциклы Honda практически себя не проявили. В прошлом году Алекс Маркес подарил Repsol Honda подиумы в Ле-Мане и Арагоне-1, Такааки Накагами вбил поул-позицию Арагона-2.

Но у HRC ни разу не было беспобедных сезонов с основания гоночной компании Honda в 1982 году. В 2020-м такой момент настал.

28-летний каталонец был в центре соцсетевой шумихи и перед возвращением на 3 этап сезона, и по его окончании. Всё еще страдая от недостаточно крепких мышц вокруг правой плечевой кости, сломанной на ГП Испании 2020, Марк всё же обогнал всех союзников.

Он финишировал 7-м в 13,2 секунды от победы Фабио Квартараро. После финиша, расположившись в боксах Repsol Honda, Марк «взорвался эмоциями». По щекам текли слезы от осознания, что он — снова гонщик, тогда как прошлой осенью даже не знал, восстановит ли рука силу и подвижность. Это поставило бы карьеру под вопрос.

Под пилотом #93 впервые был мотоцикл 2021 года, к тому же собранный из компонентов и в начале уик-энда настроенный под вкусы Штефана Брадля — тест-пилота, заменявшего его все эти Гран-При.

М. Маркес (7 место): Если бы ехал, как обычно, продержался бы максимум 3 круга (+видео)

«Байк вроде хорош, и думаю, у нас хорошая основа, чтобы начать улучшать её. С Марком проще давать обратную связь, он знает этот байк лучше всех», рассказал после гонки финишировавший на позиции ниже брат Алекс, пилот LCR Honda. С Марком на борту Honda сможет начать приводить байк «в чувство», ведь он не выигрывает с ГП Валенсии 2019.

Как и технический директор HRC Такео Йокояма или директор команды Альберто Пуч, глава HRC по гоночным операциям Тетсухиро Кувата в Португалии тоже вздохнул с облегчением:

Мы так счастливы, что Марк тут побывал впервые в году, и насчет его подхода к гонке у нас сомнений не было. Ему удалось провести первый Гран-При за 9 месяцев. Его команда и остальные вовлеченные хорошо поработали и сделали как надо.

Стратегия Марка состояла в попытке хорошо стартовать и сохранять силы до конца гонки. Мы знали, у него будет очень долгая гонка после такого длинного периода без состязаний.

В начале он боролся, старался удержаться на вершине, но он конечно устал и финишировал 7-м. Эти 9 очков безусловно пойдут на пользу. Он прекрасно поработал, прикладывал титанические усилия 25 кругов. Мы так им гордимся.

Мы снова увидели Марка на байке, на этом мы с ним и фокусировались последние месяцы. Это самое положительное за уик-энд, и наверное, за весь год.

Он здорово поработал, он стартовал 6-м и закончил 7-м, проиграл победителю всего 13 секунд. Мы знаем, ему было тяжко, и мы знаем, насколько для него это был важный уик-энд, и для команды, и для «Хонды», для фанатов MotoGP.

Японский офис настаивает на программе-максимум — закрыть этот сезон MotoGP с личным, командным и конструторским титулом! Даже если после 3 этапов в глав-12 нет ни одной Honda, а марка на низшей 6 позиции зачета под КТМ…

Когда возвращение Марка было довольно неожиданно продлено на 3 недели перед ГП Катара, Honda предстояло провести 2 стартовых этапа без него. Его новый напарник Поль Эспаргаро закрыл их с результатами 8-13, в Португалии он выбыл из-за поломки заднего тормоза.

Таким образом, как и в прошлый раз, когда Муравей финишировал на «Хонде» (победа в Валенсии-19), в Альгарве он снова был первым на таком мотоцикле. После травмы или нет, более подходящего ездока для RC213V придумать невозможно.