Баньяйя (2 место): У Фабио был сумасшедший темп, я не догонял его

Франческо Баньяйя не позволил обидному штрафу на квалификации испортить ему ГП Португалии. После субботы, где стюарды обнулили его рекордный поул-круг из-за неуважения к желтым флагам (их вызвала авария Мигеля Оливейры), пилот Ducati Lenovo вышел на старт 11-м и финишировал 2-м.

Пускай на старте перед Пекко было 2 других Ducati — Жоанн Зарко на 2-м и напарник Джек Миллер на 4-м, — именно он привез болонской фабрике лучший результат.

Почти 5 кругов #63 Ducati так и провел на начальной позиции, выжидая, когда топливный бак начнёт осушаться. Затем ученик Академии VR46 начал подниматься по пелотону, пока не попал в лучшее трио к 19 кругу.

Тогда прямо за ним с 3 места свалился Зарко, передав позицию Жоану Миру. Баньяйя успешно защитился от наседавшего соперника, до последнего поворота пытавшегося пройти вперед. Он разделался со всеми кроме Квартараро — пилота, который в субботу назвал свалившийся на него поул «ненастоящим, потому что его заслужил Франческо«. Француз финишировал на 4,8 секунды раньше.

Баньяйя был 3-м на ГП Дохи, и португальский приз — это 2-й за 3 гонки этого сезона. Так он повторил свой пик в MotoGP — 2 место на прошлогоднем ГП Сан-Марино:

Сегодня 2 место было лучшим возможным результатом, потому что Квартараро был слишком далеко впереди, а мой темп был близок к его. Я не мог отыгрывать.

Если б стартовал с поула, как того заслуживал, победил бы?

Этого я не знаю. Скажем так, со вчерашним штрафом ушел мой шанс победить. Это не значит, что у меня получилось бы, что я определённо побил бы Квартараро, но у меня хоть был бы шанс разыграть. Квартараро держал сумасшедший темп.

В 2020-м в таком положении я бы 2-м не финишировал. В поворотах я обгонял многих пилотов, где не думал, что смогу. Я очень счастлив, мы хорошо отработали и взяли наилучший возможный результат.

Ты хорошо справлялся, удерживая очень быстрый темп.

Никто не думал, что мы сможем проехать с таким темпом. Было много держака и шины хорошо работали. Счастлив этому подиуму, потому что я был в трудном положении, к тому же не помогало, когда я терял передок в первом повороте.

Не боялся, что Мир в концовке тебя обгонит?

Он был так близок, что казалось, сидит за мной на седле [улыбается]. Я знал, что он за мной и что постарается, но еще я знал, что если первым буду в последнем повороте, он меня не обгонит, потому что у «Дукати» разгон лучше. У меня был прекрасный последний круг, чем я тоже доволен.

Это 2 подиум за 3 гонки, и ты 2 в чемпионате. Думаешь о титуле?

Слишком рано говорить о чемпионате. Моя первая цель на 2021-й — быть постоянным, и пока я был, даже на треке, где в 2020-м был очень плох. Приятный шаг вперед.

Само собой, хорошо быть вторым в чемпионате, но я сейчас о нем не думаю. Теперь идут кольца, которые мне правда нравятся — Херес, Ле-Ман, Барселона, Муджелло. Наверное, придет и первая победа, но надо думать только о том, чтоб работать так и дальше.

Трудно было собраться в начале?

Было трудно первые 5-6 кругов. Я был быстр, но с полным баком нелегко было обгонять. Я рисковал, задев Биндера в 1 повороте, но затем держал хороший темп, и когда увидел перед собой Зарко, подумал, подиум досягаем.

На 2 последних кругах я затруднялся с задней шиной, что неизбежно, потому что при возвращении сильно нагружал шины. Но теперь я лучше умею ими управлять.

Что думаешь о возвращении Марка Маркеса?

Честно, я ожидал от него такого результата, в топ-10. В конце концов, если б он был не в порядке, не стал бы возвращаться на байк. Он так долго не ездил, что затруднения неизбежны, но думаю, физически он в хорошей форме. В Хересе будет на передовой.