Yamaha, Ducati и Aprilia вышли на охоту за Раулем Фернандесом

Не успела новая волна новичков (Хорхе Мартин, Лука Марини, Эния Бастианини) осесть в MotoGP, как заводы открыли новый сезон охоты в Мото2.

У обоих пилотов финской Red Bull KTM Ajo — у Реми Гарднера и Рауля Фернандеса, — есть шанс попасть в премьер-категорию в 2022 году. 23-летний австралиец в дни катарских Гран-При обговаривал переход в Tech 3. На Лосаиле его кампания началась с финишей 2-2 за Сэмом Лоусом, пока он в числе фаворитов Мото2.

Пока непонятно, у кого в Tech 3 позиции слабее — у Икера с обострившимся карпальным синдромом запястья, или у «перетяжеленного» Данило, который на прямике Лосаила уступал всем КТМ. Потому что сын Уэйна, чемпиона GP500 1987 года уже стучится в дверь.

Однако Гарднер прорабатывает повышение в структуре КТМ, в то время как 20-летний Фернандес интересует и соперников австрийцев. Издание Marca уверяет, его договорную обстановку на минувших гонках прощупывала и Ducati, и Yamaha, и Aprilia.

Пока гонщику ничего не предложили, но менеджеры конкретно этих производителей намерены продолжить разговор на следующих Гран-При.

Первым заметным достижением Рауля стало чемпионство в юниорском Red Bull Rookies 2018. Он был практически незаметен в дебюте Мото3 в 2019-м у Аки Айо (21 место), однако выстрелил годом позже. Испанец наработал 6 поулов и 2 победы, и покинул Мото3 на 4 месте зачета победителем, покорив ГП Португалии в тот же день, когда Альберт Аренас стал чемпионом.

В Мото2 Фернандес чудесным образом избежал повторения блеклого дебюта Мото3. Он увез с Катара финиши 5-3, да еще сократил победный дефицит с 6,1 до 3,1 секунды. Вряд ли что-то помешает призеру Мото2 выиграть первую гонку до летнего перерыва. Или может, уже в это воскресенье в Португалии?

То, что шустрый Рауль так уверенно чувствует себя на последней ступени перед MotoGP, не ускользнуло от менеджеров главной категории. Соперники КТМ проверяют на прочность его текущий контракт.

В прошлом сезоне Фернандес поставил подпись под 3-летней сделкой — 2021 и 2022 годы обязательно в Мото2, с добавлением 2023 года в виде опции MotoGP. То, что КТМ не собирается приводить его в MotoGP еще 2 года, может дать шанс другим.

Это зависит от изменений в текущих составах Ducati, Aprilia и Yamaha. К примеру, уйдет ли Валентино Росси из MotoGP в конце сезона, сумеет ли Aprilia завести спутник, и собирается ли Ducati снова агрессивно биться за перспективный молодняк.

Фабрика из Болоньи в 2020 году выбила из рук КТМ Хорхе Мартина. Контракт связывал его с австрийцами на еще сезон Мото2, однако содержал классическую оговорку: если до этого момента Мартину сделает предложение другой завод MotoGP, КТМ не вправе удерживать.

Не исключено, Ducati могла заплатить КТМ отступные за правда ценного Мартина — гонщика, который в Катаре-2 попал на подиум MotoGP со 2 попытки. Ему самому места пока не было: состав-2021 сложился из Мигеля Оливейры, Брэда Биндера в заводском коллективе, и Данило Петруччи с Икером Лекуоной в Tech 3.

Эта контрактная оговорка снова может сыграть важную роль в «похищении» воспитанника КТМ. Дойдет ли до этого, будет видно позднее.

Интерес от половины решетки MotoGP льстит Фернандесу, хотя не сильно будоражит, пишет Marca. Директор, он же менеджер Аки Айо считает, ему предпочтительнее провести 2 «классических» сезона в средней кубатуре — сначала обучающий, затем бросок за титулом.

Его сосед Гарднер в другом положении. Австралиец открыл 6 сезон Мото2, и выиграв осенью дебютную гонку в Португалии (одновременно с Раулем в Мото3), должен постараться поразить следующую мишень — место в топ-3. Поэтому Реми связывают с MotoGP, в отличие от новичка-соседа.

В Маттигхофене определённо должны сделать выводы, чтобы так не разбрасываться гонщиками. Только за прошлый год КТМ потерял двоих — не только Мартина в пользу Ducati, но и лидера Поля Эспаргаро — теперь он преследует мечту в Repsol Honda.

Если и Фернандес, так здорово начавший карьеру Мото2, через год окажется в руках Ducati, Aprilia или Yamaha, у КТМ будет довольно нелепый вид, ведь 3 этих фабрики не имеют команд в Мото3 или Мото2. Полная гранприйная лестница австрийцев, начиная с Red Bull Rookies, для них словно магазин, где можно купить молодого цельного пилота.