Брадль: Подиум Марка в Португалии сенсацией не станет

Утомительная двойная нагрузка Штефана Брадля — в HRC он и гонщик на замене, и тест-пилот, — подошла к концу. В 2020 — 2021 годах баварец провел 14 Гран-При в Repsol Honda вместо Марка Маркеса. Знаменитый каталонец поправился и вернётся к делам на ГП Португалии 16 — 18 апреля, как стало известно в субботу.

Через Гран-При после перелома Марком правой плечевой кости на старте прошлого сезона в Хересе Honda использовала контрактное обязательство Брадля заменять выбывших «хондоводов». Так как положение пилота #93 месяцами не улучшалось, Штефана вызывали на гонку за гонкой, и так до конца сезона.

Всё это вызывало раздражение КТМ. Австрийские соперники считали, Honda извращает суть тест-пилота, делая из него скорее гонщика-испытателя. В отсутствие Маркеса Брадль постоянно привлекался к частным тестам новинок для RC213V, хотя заводы без послаблений такого права лишились несколько лет назад. Но статус тестера позволял регулярно пользоваться такой лазейкой.

В начале новой кампании чемпион Мото2 2011 то же подменял своего главного соперника по тому сезону. На гонках в Катаре он финишировал 11-м, затем 14-м после смазанного старта («У меня за карьеру ни разу не было такой проблемы, так что сильно не повезло, потому что мы потеряли вероятно 2 секунды»), позади новичка Repsol Honda Поля Эспаргаро с финишами 8-13.

В Португалии Марк воссоединится со своим прототипом впервые за 9 месяцев без одной недели (хотя в марте он тренировался там на реплике RC213V-S). Штефан же возвращается к обычному тест-расписанию. С понедельника по среду он будет носиться по Хересу с тест-бригадами Aprilia, KTM и Yamaha, деля трек с официальными тестами кубка MotoE.

На хересском ГП Испании 2 мая Брадль снова выйдет на трек — его ждет шальная карта с тест-бригадой Honda, которой заведует Клаус Нёлес. С этого сезона в ней числится Герольд «Хуго» Бухер — телеметрист-стратег в команде Маркеса в 2011 — 2020 годах, которого сменила воспитанница КТМ Джинни Андерсон.

Выступая с командой #93 Санти Эрнандеса, Брадль поднимался до 7 места — это его финиш на финале в Португалии. Улучшить его через неделю не удастся — пора возвращать RC213V законному владельцу.

По прилету в Испанию Брадль пообщался с изданием Speedweek. Возможно, после такого долгого простоя у Маркеса не будет 100-процентной гарантии добавить 7 титул MotoGP, но если он начнет собирать подиумы уже с возвращения, это будет ожидаемо, заметил Штефан.

Штефан, ты удивился, когда сегодня HRC с Repsol Honda подтвердили возвращение Марка к Портиману?

Нет, потому что знал до этого. [Директор] Альберто Пуч проинформировал меня чуть раньше.

Тебя не удивило время возвращения? Портиманский трек с подъёмами и спусками — не самое простое место для возвращения после 9 месяцев и 3 операций на плечевой кости. Трек в Альгарве со слепыми поворотами очень требовательный, не так ли?

Я ждал возвращения Марка к Портиману, потому что возвращение в Катар почти сработало. По-моему не важно, на какое кольцо он вернётся. Honda в Катаре тоже непросто было.

Портиман — требовательный гоночный трек, но и в Хересе через 2 недели его работа гораздо проще не станет. Там тоже нет времени на отдых. Сейчас все треки в европейской программе нелёгкие, даже Ле-Ман. В MotoGP нет трека без экстремальных требований.

Так что я бы сказал, чем раньше возвращение Марка, тем лучше. Если он хочет высказаться в чемпионате, через 2 гонки его шансы улучшатся, затем через 3, хотя шанс совсем ускользающий.

Шеф-мех Санти Эрнандес полагает, Марк сыграет роль в титульной битве.

Я не знаю, хватит ли ему для выигрыша титула. Не знаю, можно ли сейчас поверить, что Марк это может, но он будет действовать, в глубине пелотона он не поедет, я уверен.

Без лидера команды Марка в HRC постоянная неопределённость, никто не может прикинуть, чего стоила динамика 4 гранприйных пилотов, потому что Маркес с 2013-го был в HRC мерной палкой. Дух Маркеса всегда нависал над умами людей, и вот вопрос: какие результаты выжмет великий мастер из Honda?

Да, посмотрим в Портимане и на следующих гонках. Мы этого месяцами ждем. Но не только HRC не может дождаться своего ориентира, а всё поле MotoGP. Все ждут, когда лучший пилот последних лет подтянется и вернётся на трек.

Само собой, нам в «Хонде» это особенно важно, чтоб был «оценщик» того, где мы сейчас. Нам любопытно, как Марк поладит с байком, какие проблемы будут, и какие отзывы он даст.

В четверг я поеду в Портиман из Хереса, и в боксах HRC буду внимательно слушать его впечатления из первых рук.

Раз Марк возвращается через 9 месяцев, вероятно, с предрасположенным к перелому местом на плечевой кости, да еще когда Honda не оптимально конкурентна, сможет ли он так же хорошо выступать, как в лучшие дни?

Марк не станет возвращаться неподготовленным, поверьте мне. Он — профессионал от и до.

Конечно же, перед ним новый вызов, на такой он еще не отвечал. Но я убежден, Марк последние месяцы много думал о том, когда и как вернуться. Всё это очень детально спланировано. Я уверен, он научился на своих ошибках.

У меня чёткое мнение о Марке. Не обязательно от него ждать выигрыша первой гонки или финиша на подиуме, но это совсем неактуально. Главное, чтоб был в форме, снова конкурировал, и постепенно набирал импульс.

В следующих гонках за Португалией он сможет снова ставить железобетонные цели. Но если Марк на тех выходных в Портимане будет на подиуме, я не удивлюсь, для меня это сенсацией не станет.