Видео: Кто эффектнее «раскидал» пелотон — Акоста, Биндер или Педроса?

У финской команды Red Bull KTM Ajo Аки Айо только что родилась эффектная традиция — хотя бы раз в несколько лет её гонщик должен выиграть заезд Мото3, начав с самого конца.

В это воскресенье на ГП Дохи 16-летний дебютант Педро Акоста сразил наповал соперников и зрителей, победив со 2 попытки. Акоста стартовал с пит-лейна в заезде (штраф за преднамеренно медленную езду на квалификации), где ему противостояло 27 соперников. Все они оказались либо позади, либо потерпели аварии, когда #37 KTM триуфмально пересек черту первым на 0,037 секунды раньше Даррена Биндера из Petronas Sprinta Racing.

Выступающий ныне за Red Bull KTM в MotoGP Брэд Биндер сделал почти то же самое в 2016 году: на ГП Испании в Хересе (4 этап сезона) #41 KTM победил после того, как стартовал последним 35-м. После квалификации технические инспекторы FIM обнаружили в ЭБУ его мотоцикла неомологированное «посягательство на картографию», и лишили квалирезультата.

Для южноафриканца этот штраф стал словно красное полотнище для быка. На тот момент у будущего чемпиона Мото3 еще не было побед, и это был сигнал показать себя. В конце первого круга Биндер был уже 21-м, на 18-м вышел в лидеры, а когда финишировал, преследователь Николо Булега отстал на 3,3 секунды!

Итак, в истории Red Bull KTM Ajo есть 2 почти одинаковых прорыва в Мото3. У кого получилось эффектнее — у Акосты или Биндера? Видео motogp.com с обеими гонками поможет сравнить прорывы 2016 и 2021 года.

И всё же безусловного равенства не получается. Южноафриканец из Почефструма выдал сенсацию на 5 полный сезон Мото3 в 75 гонке в 20-летнем возрасте, в то время как испанец из Массарона сотворил чудо со 2 попытки в 16 лет. В прошлом сезоне он стал чемпионом кубка Red Bull Rookies Cup и бронзовым призером CEV Junior Moto3.

Кроме того, хотя Акоста стал первым в истории, кто выиграл заезд Мото3 с пит-лейна, с ним гнало 27 соперников, против Биндера сражалось 34. Акоста сделал решающий ход на последнем круге и финишировал с крохотным запасом в 0,039 секунды, Биндер же более 6 кругов проехал первым и привез Булеге 3,3 секунды, словно и не было старта 35-м.

С другой стороны, в 2016-м Брэд прошил пелотон, где пилоты были ближе друг к другу. Наибольший разрыв с лидером был на 3 круге и равнялся 4,9 секунды, зато Педро проигрывал целых 11,1, когда завершил стартовый круг.

В любом случае, оба пилота КТМ стали авторами одних из ярчайших эпизодов категории, которая существует с 2012 года. Во «взрослом» такое достижение есть только у Дани Педросы: на ГП Валенсии 2012 пилот Repsol Honda начал мокрую гонку с пит-лейна на сликах, и по пути к доминирующей 37-секундной победе одолел 21 конкурента.