Зарко: Я наслаждаюсь моментом в Ducati, и не вспоминаю КТМ

Сейчас непривычно думать о том, как лидер зачета MotoGP Жоанн Зарко (и кандидат в заводскую Ducati Lenovo в будущем сезоне) 1,5 года назад едва не вылетел из премьер-категории в поистине бесславный период карьеры.

После расторжения 2-летней сделки с КТМ на ГП Австрии 2019 двукратного чемпиона Мото2 временно приютил Лучио Чекинелло в LCR Honda, искавший замену уехавшему оперировать плечо Такааки Накагами.

Обретя новый дом под завершение катастрофически стрессового и нерезультативного сезона (лишь 1 финиш в топ-10), Зарко опять остался ни с чем. Ему снова не удалось попасть в желанную Repsol Honda, как и годом ранее, когда менеджер и тренер Лорен Фейон «кинул» своего клиента и подписал на Red Bull KTM.

В отчаянии Жоанн уже думал подыскать место в Мото2 на 2020-й, пока шеф Ducati Corse Луиджи Даллинья не уговорил его присоединиться к слабому спутнику Avintia Esponsorama, пообещав 2 заводских техников и шанс обновить байк в зависимости от результатов.

Гонщик #5 поначалу считал, эта команда с хвоста пелотона — отличный способ пристрелить карьеру, но согласился и не прогадал: через пару месяцев после поул-позиции и 2 места на ГП Чехии с ним продлили заводской договор, и переместили в Pramac с 2-летнего Desmosedici GP 19 на свежий обновляемый GP 21.

«Заново рождённый» Зарко идёт за первой победой, Мартин — за новичком года

После 2 гонок в Катаре очевидно, что 30-летний француз не просто восстановил свою психологическую и физическую форму 2017 — 2018 годов в Yamaha Tech 3. Скорее всего, сейчас он хорош как никогда. С парой вторых мест вблизи от побед Зарко впервые лидирует в MotoGP, как и в лагере Ducati. Всё, чего он не нашел в Австрии пару лет назад, обрел сейчас в Италии.

Отвечая воскресным вечером на вопрос, можно ли счетать текущий успех «искуплением» мучительного сезона в КТМ, философствующий и по-буддистски спокойный (на его шлеме Shark изображены 7 духовных чакр) Жоанн сказал:

То, что случилось 2 года назад — это часть жизни. Я принимал [спорные] решения… Сейчас я вполне счастлив, что вернулся к ребятам на вершину, и наслаждаюсь.

На первых 2 гонках я сильно повеселился, и это такое приятное ощущение, когда управляешь им. То есть я не думаю, да и не время сейчас думать об искуплении.

Я просто живу моментом, и прямо сейчас это момент с Pramac и Ducati, а что я решил 2 года назад, и так сделано. Так что счастлив. Не могу сказать, правильное решение принял или нет. Я принял решение по-своему и здесь благодаря «Дукати».

За 2 сезона в спутнике Yamaha Зарко собрал 6 подиумов и 4 поул-позиции. После податливого 4-цилиндрового М1 пилот из Канн рухнул на дно зачета, когда пытался учиться на далеко не утонченном КТМ с агрегатом V4.

Однако в конце 2019-го Жоанн неплохо освоил Honda так же с V4 (несмотря на финиши 13-0-0), затем заработал подиум в Чехии на годовалом Ducati V4, и теперь правит чемпионатом на самой свежей версии болонского мотоцикла. Сейчас у него есть возможность превзойти прошлого себя на более удобной Yamaha.

Новая политика Ducati с годовыми соглашениями теоретически открывает французу дверь в заводскую команду в 2022 году. У него, как и у Джека Миллера и Франческо Баньяйя (после Катара они на 9 и 4 месте соответно), контракт гарантирует только этот сезон, с возможностью обговорить следующий.