Баньяйя (6 место): Заводскому пилоту нельзя так ошибаться

То, что Франческо Баньяйя на ГП Дохи не сумел повторить подиум недельной давности — его собственный промах, признался гонщик Ducati Lenovo воскресным вечером. Если в Катаре-1 туринец в дебютной гонке за заводскую команду стал автором 3 места позади Маверика Виньялеса и Жоанна Зарко, то в Катаре-2 выше 6-го он забраться не сумел.

Пекко стартовал 6-м, и дважды «терял» гонку. Сначала на старте, когда потерял 6 позиций из-за новой передней холшотки, которую не удалось активировать перед стартом. Удалось поджать только заднюю подвеску.

Однако 23-летний итальянец вытащил себя на передовую, и к 12 кругу овладел 3 позицией, когда перед ним ехал только дуэт Pramac Ducati Хорхе Мартина и Жоанна Зарко.

В самом начале 17 круга гоночный план пилота #63 рухнул снова, теперь окончательно. К концу прямика, разогнавшись примерно до 350 км/ч, Пекко засосало в слипстрим Зарко. Пропустив точку торможения и проехав 1 поворот по широкому радиусу, он за пару мгновений упал с 3 места на 7-е.

Баньяйя поставил быстрейший круг заезда 1:54.491, но было слишком поздно. Ему удалось переместиться на 6 место, одолев только напарника Джека Миллера. С результатами 3 — 6 он возвращается в Европу на 4 месте зачета:

К сожалению, передняя холшотка не сработала, я не смог её запустить. Её нелегко включать, особенно когда надо останавливаться в точном месте вроде решетки. Без этой проблемы моя гонка пошла бы иначе, я постарался бы задать собственный темп.

А как получилось?

Получилось так, что на 1-м круге я стал 12-м, но всё-таки взял отличный темп и мог навёрстывать. Мне удавалось хорошо вести гонку до самой ошибки на торможении к 1 повороту. Надо усвоить это, потому что это неприемлемая ошибка для заводского пилота.

У тебя был более высокий потенциал?

Когда я оказался за Зарко, начал контролировать гонку, думал о финальной части, дав шине «отдышаться» 2-3 круга. Затем меня прошел Квартараро. На прямике я попал в воздушный мешок от байка Жоанна, и оказалось невозможно остановиться к 1 повороту.

Это было ожидаемо, но в тот момент я об этом не подумал. Эта серьезная ошибка стоила мне как минимум подиума. Думаю, я бы обошел оба «Прамака». У меня был темп для победы, поэтому я злюсь.

В тот момент я был на 6-7 десятых быстрее остальных пилотов «Дукати». К тому же было полно уверенности — это тоже приводило к ошибкам. Неприятно потерять так много очков.

Сильно обидно после такого поражения?

На прошлой неделе я был вполне счастлив подиуму, то была моя 1 гонка в заводской команде, но сегодня — нет. Я был быстрейшим пилотом на треке вместе с Квартараро, последний круг я сделал за 1:55.1 — это моё лучшее время предыдущей гонки.

Как на душе?

Разочарован и злюсь на себя. После возвращения я неверно оценил зону торможения — не учел воздушный мешок, и к сожалению, так как все шли плотно, я потерял много времени. К тому же я долго обгонял Джека, и не мог догонять остальных.

Есть ли причина думать, что стакан наполовину полон?

Это удар под дых, но за эти 2 уик-энда я многое понял. Я всё-таки 4-й в чемпионате и не очень далеко от 1-го. Слишком рано делать поспешные выводы. Хотя результаты получились не очень, есть над чем поработать.

Yamaha выиграла 2 гонки. Тебя это удивило?

Они много работали зимой, и на этом треке очень конкурентны, на уровне «Дукати». У нас много мощности, но у них выше тяга, поэтому мне трудно обходить их на прямике. Я бы сказал, мы были в одинаковом положении.