Виньялес (5 место): У меня было всё для подиума, кроме старта

Маверик Виньялес выполнил 50% условий, чтобы на старте этого сезона MotoGP повторить начало 2017-го, когда прибыл в заводскую Yamaha и сходу выиграл первые 2 этапа.

К сожалению для Мака, после победного ГП Катара на прошлой неделе ему пришлось удовлетвориться 5 местом ГП Дохи. В воскресенье он показал тот же результат, какой тогда был у напарника Фабио Квартараро. Обменявшись одинаковыми финишами (5 — 1 и 1 — 5), они заняли 2 и 3 места в зачете позади Жоанна Зарко из Pramac Racing.

5 место в 2,1 секунды позади напарника — не причина, чтобы вновь искать изъяны в инженерной стратегии Yamaha. В этот раз 26-летний каталонец всё объяснил собственной «сонливостью». Как это случалось в прошлые сезоны, Виньялес обвалил собственный старт: стоя на решетке 3-м, он так поздно бросил сцепление (хотя речь о считанных миллисекундах), что к 1 повороту подкатил лишь 11-м.

Все 22 круга заезда ездок Monster Energy Yamaha разгребал последствия своего завала. К 17 кругу #12 Yamaha выбралась на удобную позицию, чтобы задуматься о повторении победы. Однако Жоанн Зарко, который преграждал ему дорогу на подиум на более мощном Ducati, так и не дал возможности пройти дальше.

До середины дистанции Виньялес следовал сразу за Квартараро в конце десятки, пока тот не растворился во впередиидущей группе. В отличие от напарника, Мак не сумел подобрать способ перепрыгнуть упорного Зарко, и слишком поздно начал финальный рывок:

Очень жаль, потому что при хорошем старте гонка пошла бы иначе. Её нечем оправдать, надо было лучше, потому что сегодня точно можно было больше.

К сожалению, старт меня наказал. Я плохо тронулся, и оказался позади. Надо было только нормально стартовать и сохранить контакт с ведущей группой, но вышло не так, как мы надеялись.

Меня злит старт, потому что в последней части пришлось идти на риск. К сожалению, на старте я поздно сорвался с черты, к тому же байк сделал вили.

О старте своего 7 сезона MotoGP:

Эта гонка закончилась бы так же с любыми шинными комбинациями. Мы пробыли в Катаре 5 недель, все быстро ездят.

Теперь посмотрим, что с Портиманом и Хересом. Важно, что мы добыли хорошие результаты, были постоянными на всех практиках и всё время держались впереди — вот что имело значение.

К тому же мы мало изучили потенциал своего байка по сравнению с конкурентами. Некоторые области надо улучшить, это ясно. Я могу, и должен улучшить старт.

Это только начало сезона. Конечно, по сравнению с тем годом байк вроде стал конкурентнее, и это воодушевляет. Так что постараюсь улучшиться, и стать конкурентнее на следующем ГП.

О «непробиваемоей стене» Зарко на последних 5 кругах:

С Зарко я перепробовал всё. За 3 круга до конца говорил себе: так, здесь обойду, здесь… Пора поздравить Зарко с тем, что провел 2 безупречных уик-энда, да и Фабио тоже.

Мы запороли трогание. Потенциал у нас есть. Главное — улучшить старт. Проведу несколько недель дома, и мы приедем наготове.

О 3 месте зачета:

Очень счастлив, это очень хорошие очки. На кольце, который в теории очень благоволил «Дукати», я очень близок к Жоанну.

Об уроках ГП Дохи:

Я готовился так же [как к гонке неделю назад]. Я многое отдал ради обгона Миллера и Алейша. Нельзя так долго. В таких гонках даже малейшие детали влияют. Я потратил много кругов, которые могли быть на 0,3 — 0,4 быстрее. Что есть, то есть. Надо учиться, и далее мы станем сильнее.

О том, чего не хватало в гонке:

Для подиума мне всего хватало, я сильно повеселился. Сегодня было трудно, с байком не было идеальной связи. Был момент, когда мы могли побиться за 2 позицию, и в последнем повороте я очень поздно затормозил, чтобы нагнать Хорхе. Думаю, старт — это процедура, которую мы будем повторять, и попробуем поправить.

О «драке локтями» между Миллером и Миром:

Я не видел, что произошло между Джеком и Миром. Я в первую очередь занимался своим делом, и не обращал внимания на остальных.

О ГП Португалии через 2 недели:

У меня нет плохого предчувствия, я его люблю и там очень хорошая связь. В прошлом году трек нас далеко задвинул, но это другое — на СП-2 я всё-таки был 2-м. Думаю, у нас есть возможность и там тоже взять хороший результат, если поправим старты и сильно тронемся.

Я убежден, в Портимане мы не увидим гонку как в Катаре, где постоянные обгоны и контр-обгоны. Оттуда пойдут гонки, больше отражающие реальность, хотя катарские ГП точно взбудоражили фанатов дома. Вообще, когда столько обгонов, это изматывает ездока.