Зарко доволен золотым дублем с Квартараро «во имя Франции» (2 место)


Жоанну Зарко посчастливилось с помпой пережить исторический день для гранприйной Франции. Под клетчатым флагом ГП Дохи пилот Pramac Racing проехал 2-м в 1,4 секунды позади Фабио Квартараро.

В первые с 1954 года на подиуме премьер-категориии сразу 2 француза, и впервые с премьерного 1949-го они на 2 высших ступенях подиума. Кроме того, этот результат стал для дважды чемпиона Мото2 призом №50 в гранприйной карьере — это наибольший показатель для Франции.

30-летний гонщик Ducati стал главным неудачником обеих гонок в Катаре, либо главным выгодоприобретателем — смотря откуда глядеть. Если неделей ранее он выиграл 2 место, уступив дебютную победу MotoGP Маверику Виньялесу, то сейчас его объехал другой заводской гонщик Yamaha Квартараро.

Однако ни тот, ни другой «камертон» не сумели собрать 2 подиума подряд. Жоанн возвращается в Европу лидером зачета с 40 очками из 50 возможных. Совсем неплохо для того, кто откатал дебютные гонки с Pramac Racing.

Счастливый француз спел на подиуме полный гимн «Марсельеза», из-за чего Квартараро смеялся не переставая («Он хороший певец, может этим зарабатывать. Когда постареет, сможет себе найти такую работу, поэтому я засмеялся на подиуме»).

На пресс-конференции Зарко объяснил такой эмоциональный подъём:

Фабио выиграл гонку, а я пришел 2-м. Я счастлив, как и он — вот почему мне реально захотелось попеть, потому что надо понимать, насколько феноменальную вещь мы сегодня совершили ради мотоФранции. Надо было этим насладиться, и мы правда насладились.

Он сказал, наверное, это один из лучших моментов его карьеры. Для меня это не так, хотя по правде, это один из лучших. Наверное, на уровне мировых титулов несколько лет назад. Но это был уникальный момент.

Зарко лидировал на утренней разминке, и казалось, спустя неделю на том же месте победа стала ближе. Но в течение 18 кругов заезд вел его сенсационный напарник Хорхе Мартин, который попал на подиум со 2 попытки.

За 4 круга до финала вперед вышел Квартараро, оставив дуэт Pramac разбираться друг с другом. Зарко сделал это за несколько виражей до последнего прямика, и вернул 2 место:

Я вполне доволен. Перед гонкой я знал, что шинный контроль жизненно необходим. Мне удалось идеально стартовать с 1 ряда, и встать за Мартином. Хорхе удалось проехать гонку даже быстрее Баньяйя 7 дней назад!

Однако я чуял, у меня прекрасная связь с байком. В общем, мне удалось и шины экономить, и силы.

Хотелось победить. К сожалению, за 4 круга до конца мне было нечем ответить на возвращение Квартараро, к тому же он немедленно прошел Хорхе. Я тоже нагнал Хорхе, и вообще-то хотел достать Фабио, но он уже был слишком далеко. Но я счастлив 2 месту, и результату во имя нашей страны.

До старта сезона у Жоанна не было ни одного подиума на Лосаиле ни в одной категории, теперь их 2 подряд, не говоря о неожиданном лидерстве зачета вопреки двойной победе Yamaha:

Я взял 2 место, и 2 раз на подиуме. Счастлив за своего напарника, и тем более что веду в чемпионате.

Нам нужно дальше улучшаться, особенно настройку. У байка есть потенциал высказываться на каждом Гран-При. Посмотрим, сможем ли им воспользоваться на треках с другими чертами. Мне удобно, зная прошлогодние результаты Джека Миллера в Валенсии и Портимане.

Великолепное знание итальянского языка делает француза почти итальянцем — это важный аспект для отношений с основателем команды Паоло Кампиноти и всем персоналом.

Кажется, здесь ему даже удобнее, чем во французской Yamaha Tech 3 несколько лет назад. Доказательство этому, подчеркивает Зарко, положение относительно первой команды Ducati. Оба раза в Катаре он становился первым пилотом марки впереди Франческо Баньяйя и Джека Миллера:

Я оказался в команде с божественной средой. Сейчас всё идёт в верном направлении. То же касается моего напарника Мартина — между нами есть уважение, и сегодня он показал  себя очень взрослым, проехав в стиле Мото2.

У нас в Pramac одинаковые байки, и то, что на нас ниже давление, также помогает в любом случае поднажать на максимум.