Зарко: 350 км/ч приводят мысли в порядок, хотя падение тоже!

Серебряный призер ГП Катара Жоанн Зарко чуть не потерял пятницу ГП Дохи. В начале СП-1 пилот Pramac Racing прилег на бок, уронив байк в предпоследнем левом 15-м на торможении. Далее, не сумев собрать быстрый круг на жарком асфальте, он закрыл сессию 22-м (последним) в 1,9 секунды позади лидера Алейша Эспаргаро.

Шустрый круг на свежих шинах в конце прохладной СП-2 вернул Жоанна к вершине протокола, он закончил пятницу позади заводской пары Ducati Джека Миллера и Франческо Баньяйя. Он уже проходит в субботнюю К-2, минуя отсев К-1.

Для «дневных» пилотов вроде Франко Морбиделли или Данило Петруччи палящее солнце и асфальт, нагревающийся за 50 градусов — облегчение, так как лишает его цепкости и позволяет активнее играть с мотоциклом.

Но на Лосаиле Зарко каждый раз ждет наступления вечера, когда остывший трек ускоряется. Чем меньше скользит его Ducati GP 21, тем он смелее заваливается в повороты и работает газом:

Счастлив, потому что спас очень важное место назавтра, но день прошел тяжело. Так что надо порадоваться хорошему времени на последнем круге.

Но жаркие условия днем явно мне мешали. Я снова упал [как неделю назад], и так как падение — это время впустую, я немного занервничал. Хотя я знал, что вечером станет намного лучше, не мог дождаться.

Думаю, для других пилотов это очень хорошие условия, потому что не было ветра, а он мне помогает в некоторых местах. Но трек был очень горячим, по сравнению с гонкой, где у меня была хорошая связь, по мне так он был слишком горячим, поэтому на СП-2 моя работа не очень ровно шла.

Можешь объяснить падение?

Днем я выехал с обеими жесткими шинами, потому что на той неделе мы осознали, что две средние не очень хорошо работали. Вроде как крупным ребятам на них удобнее.

Передний «хард» вроде ОК, но задний «хард» не очень хорошо себя показывал. Проблема в том, что хотя с передним «хардом» я поехал чуть быстрее, когда я попытался проехать чуть лучше, чтобы стать конкурентнее с первого выезда, немного потерял перед, и левая рука тут же соскользнула. Вот почему я свалился под байк.

Наверное, если б я не выпустил руль из рук, смог бы избежать падения, не знаю… Теперь-то легко говорить, но я потерял перед на торможении, и поэтому разбился.

Зачем после стольких километров в Катаре пилоты покидают боксы на СП-1, когда на треке очень-очень жаркие условия?

Приходится выезжать [смеётся]. Я провел недельный перерыв, поплавал и поспал, так что надо садиться на байк и снова налаживать с ним связь, чтобы приготовиться к СП-2.

Может, завтра не будет смысла ездить, если только что-нибудь не настроить на байке без быстрого времени. Но на первой пятничной сессии, даже если остановился всего на 5 дней, надо найти связь, чтобы приготовиться к вечеру.

Что такого интересного на дневных сессиях при высокой температуре?

Например, мы хотим что-нибудь опробовать, хотя знаем, что температура так себе и не идеальна. Но так хотя бы немного наладим связь.

К сожалению, случилась авария, так что мы не смогли ничего опробовать, но как я сказал, пятница обязательна, чтобы восстановить связь и приготовиться к вечеру.

На первой пятничной сессии нам, пилотам нужно снова представить картинку 350 км/ч, чтобы привести мысли в порядок. Ну хотя падение тоже хорошо их приводит [смеётся].