Зарко: Поскорее бы снова исполнить сальто!

«Нам нужно получше подсоединить заднюю шину к асфальту», замысловато выразился Жоанн Зарко после 2 места на ГП Катара. Лидер Pramac Racing в последней трети заезда не сумел угнаться за победившим Мавериком Виньялесом, и с трудом удержал за спиной Франческо Баньяйя и Жоана Мира, который за мгновение до финишной черты сам мчался 2-м.

Мощный двигатель Ducati спас 30-летнего француза в самый ответственный момент, однако это было лишь возмещение за «скользкое» прохождение длинных виражей Лосаила вроде левого 11-го.

У Зарко не было возможности набирать там время, как и на выходе из последнего 16-го, где Yamaha Виньялеса вырывалась вперед благодаря более насыщенному разгону на 2, 3 и частично 4 передаче. Так он уравнял подавляющую силу Ducati на 5 и 6 скоростях, и финишировал на секунду раньше.

В любом случае, Жоанн впервые в гранприйной карьере попал на подиум ГП Катара, выше только победа. На неё 30-летний гонщик и рассчитывает, сказал он в четверг перед ГП Дохи:

С конструкцией шины всегда трудно иметь дело. Моя гонка — это когда я держался за Пекко и потом пытался следовать за Мавериком, — думаю, во многом помогла мне конкурировать до конца.

У того, кто может вести гонку, во 2 половине будет больше проблем, но в то же время и быстрым надо быть.

Посмотрим, как проконтролировать воскресенье. Наша мишень — чтоб было больше возможностей под конец гонки, как у Маверика, ну или хотя бы на одну больше, но чтоб можно было побиться за победу, а не подиум.

Кейси Стоунер выиграл для Ducati 3 гонки в Катаре, Андреа Довициозо добавил еще 2 победы в 2018 — 2019 годах. Лосаил выглядит одним из самых удобных треков Ducati во всем календаре, ведь 1 068-метровый прямик великолепно подходит могучему мотору V4.

Но не стоит считать, что триумф в Катаре — это обязанность для пилотов Desmosedici, говорит Зарко, новый рекордсмен MotoGP с максимальной скоростью 362,4 км/ч:

Нет. Если мы тут за 2 гонки никаких побед не возьмем, беспокоиться не надо, потому что мы очень конкурентны. Если на всех гонках сможем быть в топ-3 и всё-таки заканчивать на подиуме, то это хороший знак на будущее.

Мишень — это победы, и мы знаем, у нас есть такой шанс, и надо это проконтролировать, чтобы не упустить его, и не затрудняться с задной шиной.

Фанаты Жоанна ностальгируют по его победным годам в Мото2 (2015 — 2016), когда после каждого успеха француз забирался на барьер безопасности и делал эффектный кувырок назад. Как только Зарко победит в MotoGP, обязательно возродит традицию:

Всё не дождусь, когда снова получится сделать обратное сальто [улыбается]. Я и тогда, и сейчас делаю его в спортзале, и до сих пор удаётся. Я пока не пробовал в новом комбезе, но думаю, раз надо будет, мне сил хватит!

В 2017-м у меня было меньше опыта, сейчас думаю, есть всё, чтобы великолепно провести сезон.

Вечером воскресенья [шеф Ducati Corse] Даллинья мне сказал «ты всё-таки правильно поступил, что остался в MotoGP», и это правда, потому что я на самом деле чуть не вернулся в Мото2. Затем я заключил сделку с «Авинтией», и Джиджи заставил меня ей довериться, потому что кое-что хорошее было на подходе.

Он был прав, потому что если б в 2020-м я ушел в Мото2, то в воскресенье не поднялся бы на подиум.