А. Эспаргаро настроился на «более рискованный» Катар-2

Алейш Эспаргаро ждал большего, нежели 7 место и проигрыш 5,9 секунд на ГП Катара — первого для глубоко переработанной Aprilia RS-GP 21. Как бы ни было, это самое маленькое отставание Aprilia с Донингтона-2000, когда Джереми МакВильямс на 2-цилиндровой RSW2-500 стал 3-м позади будущих чемпионов Валентино Росси и Кенни Робертса-младшего.

Другими словами, в это воскресенье фабрика из Ноале впервые за 20 лет так близко приблизилась к подиуму. Кажется, этот RS-GP действительно обещает стать самым удачным 4-тактным прототипом MotoGP из Ноале.

Хотя 31-летний лидер марки хотел поднажать сильнее, внутренний голос напомнил ему, что сейчас не время разбрасываться результатами. Такую установку ему дал глава гоночного отдела Массимо Ривола, напомнив, что команда фактически может положиться только на Алейша.

Напарник Лоренцо Савадори мучился с плечом, выбитым зимой на мотокроссовой тренировке. ГП Катара он закончил последним, 19-м, в 46 секундах за победившим Мавериком Виньялесом.

На четверговой пресс-конференции ГП Дохи Алейш еще раз прошелся по событиям прошлых выходных:

Я нацеливался на нечто большее. Несколько последних дней Массимо сильно давил, чтоб я никаких ошибок не сделал — хотел убедиться, что я доведу байк до конца. Это еще довольно молодой байк, и нам нужны данные до самого финиша, так что это был не тот день, чтоб рисковать.

Я хорошо стартовал, но потерял много позиций во 2 повороте. Шаг за шагом, круг за кругом я начал отыгрывать позиции, и затем с Жоаном мы относительно легко подъехали к ведущей группе. За 4-5 кругов мы срезали 2,5 секунды, и я подумал, пора нападать.

Там я не смог никого обогнать, пришлось там и оставаться. Связь с передней шиной была не супер, а Мир как чемпион сделал что надо было, и по мне так это 2 лучший пилот гонки.

В моём случае заговорил голос разума. Мне уже не 24 года, мне 31, и я полностью осознаю, что в этом году надо набирать очки и немного осторожничать. 7 место — это хорошо, но для такой гонки не очень зрелищно.

О том, что на ГП Дохи можно позволить себе чуть больше риска:

Не знаю, дадут ли мне карт-бланш… У нас еще не было технической летучки к этому уик-энду. «Априлия» — начальник, мне надо уважать, что она говорит.

При тех ездовых ощущениях, которые были в ведущей группе, видя, что расход бензина был в порядке, расход шины логичен, и зная, как работает байк, я теперь увереннее и раскованнее, лучше по пилотажу.

Мы применим что-нибудь более рисковое, и уверен, что великолепно отработаем субботу [ради квалификации]. Думаю, мы можем попасть вперед, и если я хорошо стартую и останусь в передовой группе, у меня высокий шанс побиться за подиум.

О предсезонных тестах и 2 гонках на Лосаиле:

Если тут в паддоке и есть фанат Катара, то это я. Я люблю всё кольцо, погоду. Я пробыл тут 5 недель и не могу дождаться, когда поедем на другое кольцо. На этой Комиссии безопасности мы с Росси сказали Кармело [Эспелете]: зачем тут 2 гонки [смеётся]?

Мы совершенно понимаем, что были отмены. Надо провести чемпионат целиком, потому принимаем двойные гонки. В прошлом году мы на них сильно мучились, да и в этом непросто, раз начинаем с двойной. Ошибиться проще, чем улучшиться.

Об идеях для следующей гонки:

Когда ездишь по кольцу 8 дней, запасы очень маленькие. Запас для улучшения меньше, в отличие от вероятности ошибки.

На старте гонки с полным байком я не конкурировал, как ожидал. У нас есть мысль поменять геометрию, чтобы изменить развесовку байка, это поможет нам лучше подготовиться к битве за подиум.