Даллинья: Ветер испортил планы Ducati, но это не оправдание

В это воскресенье Маверик Виньялес довёл «катарский» счет Yamaha до 9 побед на Лосаиле. Если бы каталонец не сумел сбросить с хвоста Жоанна Зарко и Франческо Баньяйя на внутренней части круга и в начале старт-финишного прямика, эта битва могла остаться за Ducati, подарив им успех №6.

«Дукатист» Андреа Довициозо выигрывал у «хондавода» Марка Маркеса катарские гонки 2018 и 2019 годов в последнем повороте. На этот раз не было ни Довициозо (отпускной год), ни Маркеса (запрет врачей с оглядкой на состояние правого плеча), и мяч вернулся на поле Yamaha.

На субботней СП-4 Жоанн Зарко стал самым быстрым в истории гонщиком MotoGP по максимальной скорости. Поймав воздушный мешок Энии Бастианини и пропустив стандартную точку торможения, француз в седле Desmosedici GP 21 с новым аэрообтекателем достиг 362,4 км/ч. Это на 5,7 выше старого рекорда Довициозо (Муджелло-2019).

Когда дошло до гонки, преимущество Ducati уменьшилось. Воскресенье на Лосаиле было ветреным днем, порывы несли на трек песок, колыхали флаги, и переставляли мотоциклы туда-сюда. И не только — на прямике ветер дул в лоб и останавливал мотоциклы.

Шеф Ducati Corse Луиджи Даллинья рассказал изданию La Repubblica, это здорово мешало самому аэродинамически навороченному байку MotoGP. На обтекателе с двуярусными антикрыльями в этом году появились воздуховоды в нижней части, теоретически умеющие присасывать корпус к асфальта наподобие граунд-эффекта на автомобилях.

В заезде Зарко не приблизился к собственному рекорду, остановившись на метке 348,3. Баньяйя больше 347,2 развить не смог, тогда как Виньялесу на более «аэропримитивном» М1 в последней трети заезда хватало 343,9, чтобы не подпускать на прямике красные ракеты на расстояние атаки:

Ветер встал у нас на пути, испортил нам планы. Наш байк чувствительнее к порывам из-за аэродинамических черт. Это не оправдание. Наоборот, в этом аспекте нам надо стать лучше.

Мы всё-таки пришли 2-м и 3-м. На счет этого воскресенья мы очень даже уверены. И если не победим, у нас еще 19 гонок, чтобы наверстать.

Если ГП Дохи 4 апреля будет тихим, Ducati может вернуть себе статус хозяев Лосаила. Но даст ли преимущество сложный обтекатель GP 21 на более тесных треках, типичных для европейской части календаря, Даллинья не уверен:

Он работает, но мы его только здесь тестировали. Слишком рано говорить, даст ли он нам такое преимущество еще где-то.

После омологации обтекателей перед ГП Катара у производителей остаётся возможность в любой момент в течение сезона внести одно обновление в одну область — переднее крыло, обтекатель, зона маятника. Возможно, кто-то попробует воспроизвести идею Ducati:

На это уйдет время. А когда они поймут, мы уже найдем что-нибудь новенькое. Это часть игры, но по чистой скорости думаю, мы дошли до предела.

Джек Миллер раньше срока прикончил задний «софт» и скатился с 3 позиции на 9-ю, тогда как более мягкие пилоты Зарко и Баньяйя зацепились за подиум. Если бы не их превосходство по лошадиным силам, Жоан Мир на менее сильном и более экономном Suzuki сохранил 2 место перед финишной чертой:

MotoGP надо водить плавно. Миллер не жесток [к шинам]. Одна из причин, почему я хотел Зарко — хотел показать, что даже при минимальных изменениях стиля на нашем байке можно быстро поехать.

Баньяйя, Бастианини и Марини — это как только что открытые книги. Они мне очень нравятся, с ними мы задышали свежим воздухом. Нам это было нужно, особенно такому старику, как мне.