Миллер (9 место): За эти 7 дней надо найти 7 недостающих секунд

Субботнее 13 место на «гоночной» СП-4 Гран-При Катара стало недобрым знаком для Джека Миллера, быстрейшего пилота предсезонных тестов на Лосаиле. В первой гонке сезона у него действительно не нашлось темпа для призового трио. Австралиец увидел клетчатый флаг 9-м в 7,058 секунды от триумфатора Маверика Виньялеса.

Поначалу новый дуэт Ducati Lenovo Team — с Миллером из Pramac Racing перешел и Франческо Баньяйя, — контролировал заезд. Пекко 14 кругов защищал свою поул-позицию, Миллер-Триллер при старте 5-м в тот момент замыкал ведущую пятерку.

На последних 10 кругов положение 26-летнего австралийца стало живо ухудшаться. Он не только отпустил группу лидеров, но и стал раз за разом терять позиции, теряя ход в поворотах из-за ухода задней шины.

Падение Джека остановилось лишь на 19 круге из 22, когда вперед вышел Поль Эспаргаро в своей дебютной гонке за Repsol Honda. За Джеком на 10 месте финишировал дебютант MotoGP Эния Бастианини.

В отличие от Баньяйя, который заработал за ГП Катара поул-позицию и 3 место, Миллер на 9 позиции повторил худшие финиши 2020 года (Брно и Арагон-1). Для него это была гонка №100 в MotoGP.

После заезда райдер #43 объяснил удручающий итог неправильным контролем задней шины в первой, удачной половине гонки. Когда он собрался взвинтить темп, чтобы броситься за Виньялесом, резерва уже не было. Сильный встречный ветер здесь не причем:

Из-за ветра конечно было не идеально, но у всех было то же самое. Определённо не так плохо, как днем, но всё-таки неприятно.

Мы правда хорошо провели старт, удавалось жать так, как я и хотел — в начале не слишком жестко. Но наверное, за 12 — 14 кругов до конца, когда Виньялес прошел, я сказал: ОК, теперь пора начать повышать темп.

Мне удалось на несколько кругов сбросить темп до нижних 1:55, а потом — бах! Я типа упёрся в стену и начал терять задок в середине поворота.

В начале просто старался управлять шиной, и это реально не сработало, так что надо понять, что я делаю, что другие делают. Это первая гонка сезона, с неё и начинаем.

Миллер осознаёт, что для заводской команды такие результаты неприемлемы. Особенно когда подиум на 2/3 состоял из таких же мотоциклов. Кроме Баньяйя, на него попал Жоанн Зарко — лучший гонщик ГП Катара после Виньялеса:

Мы теперь в заводской команде, и не хотим быть на 9 позиции, но вот такие карты нам сегодня выпали. Это лучше, чем 0 очков, 9 очков лучше нуля, но надо понять, что сегодня случилось, и поработать над этим на следующей неделе.

Через 7 дней у нас еще гонка, так что надо проанализировать и постараться поработать над этим. Конечно, из-за ветра было странновато, но было ощущение, у меня вроде как есть боевой пакет, по крайней мере был половину гонки, чтобы побиться за победу.

Мне было спокойно, но я в 7 секундах, так что за следующие 7 дней надо найти эти 7 секунд. Вот так всё просто.