А. Эспаргаро не может дождаться тестов Довициозо на Aprilia


Когда Aprilia незадолго до ГП Катара объявила о частных тестах с Андреа Довициозо, Алейш Эспаргаро был обеими руками за. Речь только о частной сессии 12 — 14 апреля в Хересе, но отзывы 3-кратного вице-чемпиона MotoGP с 15 победами должны прийтись очень кстати.

Мало какие области Aprilia оставила нетронутыми в RS-GP: за это межсезонье байк-2021 получил новую головку блока своего 90-градусного V4, у него более агрессивный передний спойлер, перепроектированная выхлопная система, впервые углеволоконный маятник, хвостовая «салатница» теперь с 4-килограммовым демпфером масс/гасителем колебаний, сухая масса ниже предела FIM в 157 кг.

Однако программа опять страдает. Эспаргаро остаётся локомотивом Ноале, а его напарник Лоренцо Савадори мучается с плечом, травмированным перед катарскими тестами. На них он был в числе самых медленных пилотов.

Неясен статус Брэдли Смита. Не получив место в команде-2021, он не приехал на тесты в Катар, однако и о расторжении с ним Aprilia не заявляла. Марка надеется, он всё же вернётся к своим обязанностям… Что вряд ли случится. Смит несколько месяцев занимается подготовкой собственной команды к сезону ESBK в Испании.

Aprilia приступает к ГП Катара с единственным здоровым пилотом, фактически без испытателя. Вот почему Алейш с таким воодушевлением комментировал фигуру Довициозо в четверг перед Гран-При:

Я очень счастлив, потому что за эти последние годы мы делали шаги и приближались к верхним байкам, а сейчас «Априлия» сделала важный шаг, который поможет в будущем, потому что Андреа помимо того, что очень талантлиый и быстрый пилот, думаю, умеет быть очень хорошим тест-пилотом, чувствительным.

Он проделал великолепную работу в Ducati, потому что в последние сезоны выигрывал гонки и бился за титул. То есть он сможет дать нам хорошую обратку про «Априлию» и сильно нам поможет.

Не дождусь, когда он опробует байк в Хересе, и посмотрю на его реакцию, посмотрю, как ему байк, и какие у него слабые стороны, потому что я на этом байке был 6 лет, а он свежий, новенький для «Априлии». Я уверен, он поделится другой точкой зрения, и сильно нам поможет.

Довициозо проводит отпускной год, наполненный мотокроссовыми гонками регионального уровня в Италии. У 35-летнего итальянца нет обязательств в MotoGP, однако план от этого не меняется — подыскать себе конкурентную команду и вернуться в 2022-м, и по возможности дальше практиковаться на прототипе.

Теоретически апрельские тесты могут подвести Андреа к вступлению в Aprilia. Хотя сейчас такой повестки нет — второе место остаётся за Савадори, а тест в Хересе может остаться одноразовым.

Как говорил директор Aprilia Racing Массимо Ривола, «это не «супружество на пробу», а возможность намотать вместе несколько кругов без каких-либо связывающих обязательств на будущее».