Пуч: Марк не в Катаре, потому что два Гран-При подряд — это чересчур

Пуч и Марк Маркес

Казалось, ускоренный курс предсезонной подготовки открывает Марку Маркесу дверь обратно в MotoGP. К сожалению для него, ни тест на мини-байке, ни велотренировки, ни пара трековых дней на Барселоне-Каталунье и Альгарве/Портимане за рулем реплики Honda RC213V-S перед ГП Катара пока ни к чему не привели.

Мадридские хирурги каталонца, починившие его сломанную 8 месяцев назад правую плечевую кость, с неодобрением отнеслись к идее застать начала чемпионата 28 марта. Хотя Марк был в заявочном списке, в понедельник Honda заявила, что он не будет гонять ни в это воскресенье, ни в следующее на ГП Дохи.

Директор команды Альберто Пуч объяснил в четверг перед Гран-При, почему его несравненный #93 пока не готов воссоединиться со своим прототипом. В отличие от прошлого раза, когда Марк через 4 дня после операции вернулся на байк и затем выбыл до конца сезона, сейчас ни сам пилот, ни его окружение не хотят повторять ту ошибку. Если врачи не уверены — их слово закон.

Следующий медосмотр 6-кратный чемпион пройдет 12 апреля за 6 дней до гонки в Португалии. Пока невозможно сказать, начнется ли его чемпионат с 3 этапа или позже:

Он не в Катаре, так как врачи сочли, нужно еще немного, чтобы на 100% убедиться, что он пришел в форму. Вот такая причина.

Мы с ним тестировались в Барселоне и Портимане, и по правде, ему было хорошо. Он быстро ездил, но всё-таки врачи решили подождать еще немного. Не потому что он не может ездить на мотоцикле, а потому что нагрузка, характерная для Гран-При — а ведь их тут 2 подряд, — всё-таки слегка чрезмерная для того времени, которое прошло с операции.

Следовательно, мы прислушились к инструкциям врачей и надеемся, скоро он сможет к нам вернуться, к команде, что сможет снова заниматься делом, которое ему знакомо — выигрывать гонки.

Тренировки на RC213V-S? Покатался, поездил нормально. Марк не забыл, как ездить на байке, совсем нет. Настоящая причина, почему его тут нет, не в том, что он не может ездить. Да, он мог бы поездить, и вообще-то он быстро ездил, но проблема вот в чем: врачи правда хотели убедиться, что прошло необходимое время, и что всё идеально согласно их критериям.

Так решил врач, и мы уверены, это правильно. Надо подождать. Мы понимаем, начинать чемпионат без нашего чемпиона — это не самое лучшее, но это и не конец света. В смысле, год только начинается, а в этом году, если всё пойдёт хорошо, у нас длинный чемпионат, и как это бывает, много гонок и много времени, чтобы постараться закрепить своё место.

Бригада Марка под началом Санти Эрнандеса на обеих гонках в Катаре будет работать с тест-пилотом Штефаном Брадлем. Так было и на межсезонных тестах, и в прошлом сезоне, пока его не было на гонках.

Другой гонщик Repsol Honda — новичок команды Поль Эспаргаро, самый быстрый ездок RC213V на недавних катарских тестах.