Довициозо: Победа на «Априлии» — это будет ого-го

В этот отпускной год, полностью посвященный региональным мотокроссовым гонкам в Италии, Андреа Довициозо не совсем в своей тарелке. Вице-чемпион 2017 — 2019 годов рассказал каналу Sky Sport 24, что скучает по MotoGP. С этим пока ничего не поделать. 28 марта чемпионат начнется в Катаре и продолжится без него.

ТВ-канал уделил Дови важное место в своей вещательной сетке 23 марта, ведь в этот день одному из быстрейших мотогонщиков Италии исполнилось 35 лет. Это был хороший повод поговорить о планируемом возобновлении карьеры MotoGP в следующем сезоне, и не только.

Обожаемый с детства мотокросс нанёс по «отпускнику» — Андреа покинул Ducati, но не стал ни гонщиком Aprilia, ни тест-пилотом Yamaha и Honda, как ему предлагали, — новую оплеуху. В минувшее воскресенье итальянец упал со своего кроссача Yamaha на местной гонке Campionato MX Lombardia и так ударился о землю, что по данным итальянских СМИ, получил лёгкое сотрясение мозга и прилично отбил плечо.

К счастью, заядлый кроссмен из MotoGP избежал переломов, а компьютерная томография в больнице показала, что и с мозгом полный порядок.

У Довициозо сотрясение мозга после мотокроссовой аварии

«Вот что бывает, когда используешь экип высочайшего качества! А мой скан КТ был отрицательным», объяснил Андреа в соцсетях, показав подписчикам фотографии шлема Alpinestars со множественными сколами и трещинами.

Инцидент не повлияет на его участие в частных тестах Aprilia RS-GP 21 — они пройдут в Хересе 12 — 14 апреля за несколько дней до ГП Португалии.

Фабрика из Ноале прошлой осенью не сумела завлечь Довициозо себе в гонщики, однако теперь привлекла к маленькому тесту. Вероятно, гонщика убедила конкурентная предсезонка в Катаре Алейша Эспаргаро с его 6 местом в общем протоколе и впечатляющими (для Aprilia) симуляциями гонки.

За кулисами этого проектика определённо варится блюдо пожирнее. Позиции второго гонщика Лоренцо Савадори не слишком убедительны из-за отбитого плеча и проигрыша почти 3 секунд на горячем круге в Катаре. Не исключено, мытарства Савадори подарят Довициозо билет на решетку-2022.

Про падение на мотокроссе:

Произошло то, что и происходит на кроссовых гонках, на кольцевых — падение. К тому же когда ломаешь шлем, значит, ты быстро ехал, и еще что голова твёрдая.

Про возможное углубление сделки с Aprilia:

Всё очень просто — сегодня я живу одним днем. Я до сих пор не знаю, чего ждать и к чему это приведет. Мне важно оставаться на байке MotoGP, и я благодарен Aprilia за возможность. У нас тесты в Хересе, а там видно будет.

Сейчас правильно было бы сказать «никогда не говори никогда». Пока не сядешь на байк, ты его не узнаешь. Сейчас неправильно говорить безусловное «нет» или безусловное «да».

Мечта? Победить на Aprilia — это будет ого-го, но я знаю, сколько там трудностей. Мечтать — это нормально, но нужно продвигаться шаг за шагом. Просто надеюсь, что помогу.

А. Эспаргаро: Aprilia поняла, как делается карбоновый маятник

Впечатления от официальных тестов в Катаре:

Трек всегда сказывается. Я там всегда был хорош, с первого года. Многие очень быстро ездили, но это специфичный трек, и необходимо дождаться следующих, чтобы правда понять что-нибудь еще.

Aprilia хорошо проехала, Алейш очень быстро ездил, но он и раньше показывал свою быстроту. Любопытно увидеть его в гонке.

Я увидел множество конкурентных пилотов. Две «Дукати» были хороши, но в Катаре об этом и так знали. Вижу, два пилота «Сузуки» очень хороши. Но только в настоящих гонках вылезут основополагающие детали. Очень трудно давать прогнозы.

Миллер тоже показал скорость повыше, чем у других, так что «Дукати» в игре. Морбиделли и Росси? Надо посмотреть, в каких условиях они окажутся на уик-энде.

О том, как сложилась карьера MotoGP:

Я больше всего горжусь тем, что сумел стать лучше, и что поработал с великими профессионалами. Когда делаешь такое в приличном возрасте — это иное удовлетворение, ведь так сложнее.

Отчего грустно? Немного горько, что в этом году вне MotoGP, ведь я чую, что еще конкурентен.