Боскоскуро переназвал мотоциклы Speed Up (Moto2) в честь самого себя

В заявочном списке тестов в Катаре — с 19 по 21 марта в Мото2 и Мото3 пройдут первые и последние официальные предсезонные репетиции, — обнаружилась неожиданная деталь. Итальянские мотоциклы Speed Up больше не Speed Up, а Boscoscuro. При этом наименование фабрики осталось Speed Up Racing.

Основатель команды Лука Боскоскуро объяснил Speedweek, что его машинам не хватало «настоящего названия», ведь оно повторяло название компании. Так вместо Speed Up SF20 появился Boscoscuro B-21 и для мирового Мото2, и для испанского CEV Moto2. Конструктивно это один и тот же образец — «коронавирусный» регламент закрыл изменения на 2020 и 2021 годы.

Боскоскуро связан с мотогонками с 1990 года. В 1995-м он стал чемпионом Европы в классе GP250 на Aprilia, в 2008-м как управкомандой Gilera выиграл мировой GP250 с Марко Симончелли. Чуть позже он сам приступил к созданию шасси, хотя не без чужой помощи — первую версию построило британское ателье FTR.

В 2010 году проект бывшего гонщика по изготовлению шасси (в 2012-м он вырос до заводской команды Speed Up Factory, порвав с короткой эрой FTR) стал неотъемлемой частью категории Мото2 — преемницы 2-тактной 250-кубовой GP250, где все мотоциклы объединил 4-тактный 600-кубовый мотор от суперспорта Honda CBR600. В 2019-м чемпионат перешел на 765-кубовые тройки Triumph.

Андреа Ианноне, Энтони Уэст, Сэм Лоус и Фабио Квартараро выиграли на Speed Up 8 гонок между 2010 и 2018 годами, как конструктор Боскоскуро был вице-чемпионом Мото2 в 2015, 2016 и 2020 годах. Помимо этого, его байки взяли 41 подиум и 15 поулов.

Как и строителям шасси вроде Suter, MV Agusta или NTS, ему пока не удалось разрушить гегемонию германского Kalex. За 11 сезонов Мото2 она выиграла 8 кубков конструкторских кубков и 9 личных.

В прошлом году Speed Up плотнее ухватился за Мото2, снова заведя клиентскую команду — Aspar Team, как было ранее с катарской QMMF или швейцарской Forward Racing. Это событие не прошло незамеченным и в начале сезона, и в конце. Арон Канет выиграл премию Новичок года на байке SF20T, который также водили заводчане Хорхе Наварро и Фабио ди Джанатонио.

К сожалению для итальянской команды, Канет на 14 месте таблицы чемпионата и стал лучшим пилотом Speed Up в прошлом году. После Квартараро в 2018-м эти мотоциклы снова растворились среди вездесущих «Калексов». Хотя Speed Up снова стали вице-чемпионами среди конструкторов, 118 очков против 375 у Kalex — это крохи с барского стола.

Боскоскуро казалось, его мотоциклы слишком «безликие». Впервые с 2010-го и заводская команда, и клиент Aspar Team (к Канету присоединился чемпион Мото3 Альберт Аренас) поедут на его байках имени себя:

Нам захотелось придать мотоциклу личность, независимую от команды. Мы подумали, это правильный момент, чтобы подыскать мотоциклы настоящее название. Вот почему мы решились на Boscoscuro.

По спонсорской модели Speed Up в средней категории — это то же самое, что LCR Honda в старшей. Как и Лучио Чекинелло, Боскоскуро избегает больших сделок с титульным спонсором. Вместо этого он распродает рекламную площадь на мотоциклах и командной униформе небольшим партнерам, и по несколько раз за сезон меняет схему расцветки под каждого из них.

В 2020-м мотоциклы Наварро и Диджи перекрашивались то в красный, то в оранжевый, то в бирюзовый цвета. Варианты для некоторых Гран-При смотрелись весьма аляповато, так как обилие полосок и надписей почти одинакового размера мешало сразу понять, кого же Speed Up рекламирует в первую очередь.

Как и Чекинелло, Боскоскуро придерживается этой модели из-за её безопасности. Исчезновение единственного титульного спонсора посреди сезона может не только лишить команду оставшихся Гран-При, но и вообще ячейки, предоставленной союзом IRTA. Когда их 6, пусть и маленьких, о таком можно не беспокоиться:

Это не довесок. По мне так неплохое решение. Каждый сезон у нас обычно до 6 спонсоров, у каждого своя очередь. Если у меня будет всего 1 основной спонсор, я потеряю 100%, если он отвалится. При текущей системе, когда компания исчезает, я теряю всего 15-20% оборота. Нам нужно много разной командной униформы, но финансового значения это не имеет. Это приятные перемены.