Последние выходные перед сезоном: кто уехал, и кто остался в Катаре

Положенная по спортивному регламенту 2-недельная пауза между тестами и гонкой на той же площадке поставила паддок MotoGP перед выбором: покинуть Катар и провести дома еще несколько дней, или дождаться старта сезона 28 марта в коронавирусном пузыре?

Suzuki Ecstar стала единственной командой из 11, кто остался в Дохе в полном составе, включая пилотов Жоана Мира и Алекса Ринса с их личными помощниками Томасом Комасом и Рожером Морайесом соответно.

Вся команда-чемпионка откликнулась на просьбу шефа Шиничи Сахары не подвергать себя и окружающих лишнему риску, ведь в странах Европы намного более тяжелое положение с коронавирусом, чем в Катаре. Такие контакты в прошлом году сыграли злую шутку с Валентино Росси и Икером Лекуоной — в конце сезона они пропускали гонки с положительным тестом на «ковид».

К примеру, заводская Yamaha обратилась к своему персоналу с такой же просьбой. Большинство согласилось не возвращаться домой и прожить в Дохе до 5 апреля, когда пройдет второй Гран-При на Лосаиле и срок пузыря подойдет к концу. Тем не менее, Фабио Квартараро и Маверик Виньялес вернулись к себе в Андорру.

Сахару-сана приятно удивило единство его команды. Ведь речь о довольно долгой разлуке с родными и близкими. Персонал Suzuki приехал в Доху в начале марта перед официальными тестами, и теперь отбывает в гостинице 5-недельное «заключение» до начала апреля:

Я попросил всю команду подумать и остаться в Катаре между днями тестов и гонками, чтобы избежать риска заражения вирусом COVID-19 во время разъездов и пребывания дома с друзьями и семьями.

Все пошли на это, включая ездоков Жоана Мира и Алекса Ринса, и потому я очень горжусь тем, какая у нас группа.

Когда мне сказали, что мы — единственная команда, которая осталась в Катаре, включая ездоков, я подумал: ого, моими людьми стоит гордиться. И наверное, мы опять доказали, что у нас самая сплочённая команда, ведь мы вместе приняли это трудное положение как сильная группа и семья.

В команду Suzuki входит 45 человек, среди них японцы, итальянцы, испанцы, французы, аргентинцы. Как напоминает портал Motorsport, большинство — семейные люди, более половины с детьми. Скрепя сердце, они согласились растянуть разлуку с близкими до 5 недель.

В начале Мир раздумывал возвратиться в Андорру после тестов, ведь запрета покидать Катар никто не озвучивал. Однако чемпион MotoGP с напарником Ринсом принял довод, что так безопаснее — не только для них, но и для близких. Впрочем, Миру было не так и одиноко: вместе с ним на несколько дней в Доху прилетала его девушка.

Что до Yamaha, собеседник Motorsport так описал отъезд нескольких человек:

Мы остались всей командой. Единственные, кто вернулся домой — это персонал, чье расписание не включало пребывание на Гран-При. Из остальных остались все, кроме пилотов.

Жизнь в катарском пузыре довольна скучна: ореол обитания ограничен гостиницей и кольцом Лосаил, до которого ходят специальные автобусы только для членов паддока. Хотя тесты закончились, на его территории есть треки поменьше. Suzuki пытается разнообразить быт команды активностью на свежем воздухе вроде картинга, велосипеда и мини-байков.

На территории гостиницы единственные свободы — это питание в ресторане и тренировки в спортзале. Пузырь подразумевает, что никто из членов MotoGP в своих гостиницах не пересекается с другими постояльцами.

Остальные гонщики не последовали примеру Suzuki. Валентино Росси, Джек Миллер, братья Эспаргаро и прочая часть решетки улетела в Европу. Большинство — с коронавирусными прививками «Пфайзер», которые утром последнего дня теста предложило всему паддоку правительство Катара. Такааки Накагами, Фабио Квартараро и Жоанн Зарко отказались, сославшись на недостаток информации о вакцине и необходимость посоветоваться со знакомыми врачами.

Марк Маркес в субботу со своей близкой свитой специально вылетел из Барселоны в Доху на частном самолете, чтобы поставить прививку. Отбыв суточный карантин в гостинице Ritz Carlton, утром понедельника он приземлился в Барселоне, днем позже уже гонял на Honda RC213V-S по Барселоне-Каталунье.

Однако Suzuki в полном составе и Yamaha без гонщиков — не единственные в MotoGP, кто дальше живет в Дохе. Почти вся армия японских техников Honda тоже на месте, как и коллеги из Yamaha и Suzuki. В Японии более жесткие карантинные ограничения на въезд/выезд — они не были уверены, что успеют возвратиться к ГП Катара.

Техдиректор HRC Такео Йокояма со своими специалистами дальше работает в боксах Лосаила. В эту среду они должны передать техдиректору MotoGP Дэнни Олдриджу на омологацию образец мотора RC213V 2021. Ничего нового в нем нет — это «замороженный» агрегат 2020 года. Honda сделает это первой, как в прошлый раз.

Зато единственный японский пилот Такааки Накагами снова в Барселоне, где не первый год снимает жильё.

Кого и след простыл, так это Aprilia и Ducati, ведь их итальянские базы почти что по другую сторону «пруда». Примерно из 40 техников Ducati в Дохе остались всего трое, пишет Motorsport. Причем у одного веская причина: его ближайший родственник в Италии сдал положительный тест на COVID-19.

Убывшие в Европу выиграли себе около 8 дней. Примерно в понедельник 22 марта они начнут возвращаться в Доху, и приступят к более напряженному 2-недельному отрезку, который вместит гонки №1 и 2.