Пирро: После Довициозо Ducati задышала свежим воздухом

По возвращении с катарских тестов MotoGP портал GPOne расспросил о них Микеле Пирро, тест-пилота Ducati. 34-летнего итальянца застали в Мизано, где он приступил к тестам WSBK в среду-четверг. В команде Go Eleven Пирро ненадолго подменил Чаза Дэвиса, отодвинутого на обочину положительным тестом на коронавирус, и пересел на почти такой же Panigale V4R команды Barni Racing Team, на котором проведет еще один сезон CIV Superbike.

В Катаре Микеле обкатывал нововведения для Desmosedici GP 21 вроде обтекателя с нижними воздуховодами, и наблюдал за работой шестёрки гонщиков — Джека Миллера, Франческо Баньяйя, Жоанна Зарко, новичков Хорхе Мартина, Энии Бастианини, Луки Марини.

Вместе с Миллером, новым рекордсменом Лосаила с кругом 1:53.183, в десятку лучших совмещенных времен вошли Баньяйя и Зарко, дебютанты расположились во второй части протокола. Пирро расчитывает увидеть на подиуме ГП Катара 28 марта несколько Ducati. В отличие от Yamaha с её не менее конкурентной скоростью на круге и дистанции, у Ducati есть важное преимущество — самый сильный мотор MotoGP и самая прогрессивная аэродинамика. Это точно пригодится на 1 068-метровом прямике Лосаила и его протяженных виражах.

В межсезонье проект болонской фабрики здорово преобразился. В заводской команде больше нет трижды вице-чемпиона Андреа Довициозо, как и Данило Петруччи. При переходе к более молодым пилотам и коротким годовым договорам марка избавилась от тех, с кем отношения «заморозились» еще в 2019 году. Хоть и жесткий, но правильный выбор, заметил Микеле.

В Катаре Ducati здорово смотрелись.

Мы просто старались улучшать мелкие аспекты, потому что у байка хорошая основа, надо дальше с ней продолжать. Лосаил — своеобразный трек, но кажется, мы конкурируем, и все пилоты — как начинашки, так и опытные, — оценили сделанные за зиму вещи. Это вселяет в меня уверенность перед гонками. И вообще, в первую очередь приятно посмотреть, какой сейчас в команде климат.

Ducati сосредоточилась на молодняке, и так как хороший день начинается с утра, кажется, условия лучше некуда. Разделяешь?

И Баньяйя, и Миллер, и Зарко показали, что они рядом, а новички показали, как им нравится наш байк. Это важный факт, потому что Бастианини, Мартин и Марини обладают собственными стилями, и все довольны динамикой, у каждого из них есть скорость, чтобы достать до вершины.

Я счастлив, потому что наш байк опять показал, что подстраивается под разные ездовые стили и разные телосложения, и потому они быстры. Если взять Петруччи — пилота, который много лет в MotoGP, — то он сел на КТМ и особо ничего не сделал. Значит, в нашем байке хороший компромисс. Как всегда, его надо улучшать там, где больше всего не хватает.

Мы годами раз за разом слушали, что проблема Ducati — заставить его повернуть. Что теперь?

В Катаре я про поворачиваемость ни разу не услышал. Все говорили, байк приятно водить, но Лосаил — своеобразный трек. Эта проблема существует, и еще проявит себя. Мы постараемся её решить, но если не преуспеем, пилотам надо будет перешагнуть через неё.

Микеле, прямой вопрос: кто выиграет Катар?

В Катаре мы всегда были быстрыми и конкурентными, но мечты в расчёт не берут. Вижу, на передовой больше одного «Дукати». Вдобавок к Миллеру, я бы не исключал Баньяйя и Зарко.

На Лосаиле ты был рядом с молодыми мальчишками. Как это сказывается, когда видишь новое поколение?

Ощущал себя дедом. Как-то мы ехали в автобусе на кольцо и называли даты рождения. Они родились в 1996, 1997, а я в 1986 [смеётся].

Лосаил стал первым тестом без Довициозо. Как это сказывается?

Иногда жизнь меняется, и подошел правильный момент и для «Дукати», и для Дови, потому что положение уже было тупиковым. Эти 2 недели в Катаре мы дышали новым воздухом, свежим воздухом. Ясно, что результаты всегда берут в расчёт, но пока что новизна с пилотами хороша для атмосферы.

Хотя может великолепной атмосферы не было, но были результаты. Сейчас атмосфера улучшилась, и я жду больше конкурирующих пилотов. Раньше был Дови, и мы были в его руках. В этом году вижу более широкие сценарии, и для «Дукати» это не ограничение, а возможность, которую мы должны раскрыть.

Некоторые говорят, он пойдет в Aprilia тест-пилотом.

У «Априлии» вроде до сих пор нет четких идей. Вероятно, она сосредоточится на Довициозо, не знаю… Выбор за ними. Если они смогут взять Довициозо, дадут ему что он хочет и сделают что он хочет, тогда пускай. Но если берешь Довициозо, а потом не можешь сделать то, о чем он просит… Не знаю, это как-то неубедительно.

Есть шанс, что залечивший правое плечо Марк Маркес пополнит стартовую решетку ГП Катара. В воскресенье чемпион Repsol Honda получил в Дохе свою прививку от «ковида», в понедельник вернулся обратно, и добавил в свою предсезонную подготовку трек-день на Барселоне-Каталунье за рулем прототипа-реплики Honda RC213V-S.

То, что Муравей всерьез рассматривает открытие сезона как момент возвращения после 8-месячной реабилитации, уже знает весь паддок. По мнению Пирро, пропустив всю предсезонку на Лосаиле, Маркес всё равно как минимум попробует откатать СП-1 на первом Гран-При. У него не уйдет много времени, чтобы восстановить прежнюю скорость, и начать отбирать очки в том числе у Ducati, рассуждает её тест-пилот с 2013 года:

Хочется, чтоб он вернулся как можно скорее, потому что я и худшему врагу не пожелаю того, через что он прошел. Я надеюсь, он вернется — ради нашего спорта и себя. Мне кажется, он прошел адскую пору, и жду, он не задержится, сумеет превратиться в прежнего Маркеса. Ясно, что в начале он будет осторожничать.

Я научился понимать его. По-моему, он будет на первой свободной практике. Думаю, попробует, так что сниму перед ними шляпу, потому что только он может там показаться после того, как другие пилоты провели на этом треке 5 дней тестов.

Марку надо делать по шагу за раз, но скоро он будет конкурировать. Очень жаль, что у него всего 1 изъян — он ездит на «Хонде», а не «Дукати» [смеётся].