Росси: Никогда не был так быстр в Лосаиле

Валентино Росси в возрасте 42 лет, готовясь к проведению 26 сезона в карьере гонщика Гран-При, продолжает удивлять. Во время четвёртого дня тестов в Катаре итальянец разогнал свою Yamaha до 1’53.993. Это лучшее для него время за всю карьеру в MotoGP. В итоговом протоколе Доктор разместился на восьмой строчке. В интервью сложно не заметить позитивные нотки. Итальянец был в приподнятом настроении после предпоследнего дня тестов.

Я никогда не был так быстр в Лосаиле, это факт. Впервые разменял 1’54, чем доволен. Резина и мотоцикл улучшились, но, на самом деле, не всё очевидно. Но я в деле и неплохо управляю мотоциклом.

Неплохой прогресс после разочаровывающего начала тестов…

Сегодня у меня были хорошие ощущения. Мы улучшили мою производительность упорным трудом и поиском новых решений. Каждый был очень быстр, но мне удалось улучшить позицию в протоколе и темп. Так что да, отличный день.

Благодаря чему удалось сделать шаг вперёд?

Прежде всего окупилась работа с настройками. Мы нашли решение, которые позволило почувствовать больше уверенности в передке. Я могу входить в повороты жестче.

На втором месте стоят обновления Yamaha. Я говорю о раме 2021 года. Чем больше километров с ней я проезжаю, тем больше раскрываю её потенциал, и это хорошая новость. В прошлом году испытывал трудности в поворотах, а сейчас чувствую себя лучше.

Вам нужен был [такой хороший] день, как сегодня?

В прошлом году допустил несколько ошибок: в Барселоне и во второй гонке в Мизано, затем заразился Ковидом и, когда вернулся, испытывал большие трудности. Я был далек от моей лучшей формы. Эти тесты важны, потому что у меня снова улучшилась производительность, и мы смогли с некоторыми проблемами в мотоцикле.

Смотрите в будущее с бóльшим оптимизмом?

Думаю, я лучше подготовлен к этому сезону, и, надеюсь, у нас будет более нормальный чемпионат. Хотелось бы, чтобы европейские этапы прошли в нужное время, а не как в прошлом году, когда в Хересе температура поднялась до 50 градусов и в Ле-Мане [тоже была неадекватная температура] в октябре. Кроме того, надеюсь, что только в Катаре пройдут две гонки на одной трассе.

Даже в 42 вы можете быть быстрым?

Я уже понял, что с возрастом единственная проблема заключается в том, что нужно намного больше тренироваться, но если вы делаете это, способны провести 45-минутную гонку с хорошей скоростью. Однако в обычной жизни мне труднее подниматься по лестнице после тренировки [смеется], и самая большая разница — время, необходимое для восстановления.

Что насчёт метода работы в боксах с командой. Что-нибудь изменилось с переходом в Petronas?

Нет. Я хорошо лажу с Давидом [Муньос, шеф-механиком]. Больше сосредоточен на езде, сообщаю ему о своих ощущения, а он уже анализирует информацию и решает, как действовать дальше. Мне нравится атмосфера в команде, и по сравнению с первыми тестами мы ощутимо изменили баланс мотоцикла. Возможность совершенствоваться всегда мотивирует.

Вы также тестировали новый обтекатель..

Насколько я понимаю, эта инновация должна улучшить как аэродинамику, так и охлаждение, но мне не понравилось, потому что байком стало сложнее управлять. Улучшение максимальной скорости – важно, я долго уговаривал Yamaha поработать над этим моментом, даже если разработка двигателя заморожена. Они проделали хорошую работу. Мы всё еще теряем 10 км/ч относительно Ducati, но отставание меньше, чем в прошлом году.

Несмотря ни на что, сегодня на вершине турнирной таблицы оказались три Yamaha.

Это очень хороший знак, мы все в хорошей форме, но нам придется подождать гонки, чтобы понять, насколько Yamaha хороша не на свободном треке, а в группе. Я вижу, что Виньялес очень силен, как и Квартараро. Затем идут Морбиделли, два заводских Ducati и Suzuki. И я недалеко от лучших.