Виньялес сосредоточился на старой Yamaha, проигнорировав новое шасси

По необычной причине на катарском тесте 6 — 7 марта Маверик Виньялес отказался от прямой обязанности заводского пилота — тестирования важных новинок для эволюции прототипа. За 2 дня он так и не опробовал шасси М1 2021, которое поженило замороженный двигатель-2020 с более удачным замыслом шасси-2019.

Напарник по Monster Energy Yamaha Фабио Квартараро оценивал новинку со своим сменщиком в Petronas SRT Валентино Росси, и даже поставил лучшее время тестов. Оба ездока пока не смогли сказать, что этот вариант лучше прежнего держится за асфальт.

Но Маверик наматывал круги на прежнем М1 2020, несмотря на частые просьбы к Yamaha приблизить следующий байк к версии-2019 — на ней Франко Морбиделли выиграл 3 гонки и вице-чемпионство.

Пилот #12 стал 7-м в воскресенье, даже не притронувшись к самому крупному обновлению. Однако команда всё равно услышала от него слова благодарности. Каталонцу нравится, что более мелкие наработки помогают ему укладывать больше одинаково хороших кругов на длинных сериях:

Что ж, думаю, я правда счастлив и удовлетворен тестами. Честно говоря, они прошли очень позитивно. Yamaha очень хорошо поработала, честно.

Мы сильно концентировались на темпе — он у меня оказался фантастическим. Я был удивлен и счастлив, насколько стойким был этот ритм, особенно на [старых] шинах.

В конце дня у нас было 5-6 кругов, что для нас фантастика — это мы и искали. Так что мы очень довольны тестами, я очень счастлив, и мне не терпится вернуться мотоцикл и постараться улучшиться.

Виньялес добыл всего 1 победу за 2020 год. На старте многих гонок его преследовала проблема, с которой он с переменным успехом борется последние 3 года — низкая динамика с полным баком. Новый пласт работы, выполненной Yamaha за зиму, вроде бы закрывает эту пробоину, так как чистая скорость на одном круге Мака не беспокоит:

Конечно-конечно! Я очень много работаю над гонкой. Мы пытаемся исправить это слабое место, мы знаем, у нас есть скорость, мы знаем, что можем проехать один круг, мы знаем, что на одном круге можем выглядеть потрясающе. Но мы не на высоте на первых кругах гонки, и даже на старте. Так что очень много работаем над этими моментами.

Конечно, наверное, моя позиция сегодня могла быть намного лучше, и я мог проехать быстрее, но я действительно счастлив и доволен той связью, которую дарит байк, когда держит темп.

Так что посмотрим на следующем тесте. Конечно, нам нужно будет уделить время на следующем тесте, и посмотреть, как все работает, но в целом по общему ощущению могу сказать, что я очень доволен работой, которую Yamaha выполнила за зиму.

Вместо «железной» работы над М1 2021, как у Квартараро и Росси, Виньялес с головой ушел в тонкую работу над электроникой. Контроль тяги в прошлом сезоне часто «подставлял» его, когда сквозь пальцы смотрел на пробуксовки во 2 фазе гонки. На катарском тесте Мак был уверен, что этот процесс принесет больше пользы, чем проба шасси-2021 и подбор настроек с нуля:

Вообше-то мы еще не работали с новым шасси. У нас был только старый пакет и несколько общих вещей во втором байке. Я сильно сосредоточился на своём стиле езды.

Мы довольно много работали с электроникой, так что мы увидели много интересного, поэтому я на позитиве, потому что увидел много интересных вещей в стиле езды.

Так что я очень доволен тестом и очень счастлив, и я не могу дождаться, когда снова вернусь на байк и покажу хорошее время круга. Честно говоря, вполне удивился, что посреди дня удавалось держаться в 1:54.

Когда так, я всегда на позитиве, потому что держак был не очень, но я мог ехать довольно быстро.