А. Эспаргаро: Из-за новой аэродинамики Aprilia мне надо в спортзал

Если бы Алейшу Эспаргаро удался чуть более удачный горячий круг в воскресенье, можно было бы сказать «Aprilia начинает и выигрывает». В субботу 31-летний каталонец закончил на 1 строчке протокола первый день тестов-2021 в Катаре, в воскресенье Фабио Квартараро с Джеком Миллером оттеснили его на 3 позицию. Однако круг по Лосаилу за 1:54.152 не так и далек от поул-позиции 2019 года Маверика Виньялеса (1:53.546).

Сильно переработанный прототип RS-GP 21, похоже, родился под доброй звездой. Aprilia Gresini понравилось не только то, что Алейш даже с невысокой максимальной скоростью (Ducati пролетают прямик Лосаила примерно на 15 км/ч живее) замахнулся на «поул-позицию» этих тестов. Длинные серии кругов на новом прототипе выглядели очень постоянными.

Инженеры Романо Альбезиано дальше продвинули замысел RS-GP 20, чья эволюция в прошлом сезоне была «заморожена» коронавируслм. Его собственная масса ниже регламентных 157 кг, и чтобы соответствовать правилам, в хвост байка (чёрную «салатницу» по типу Ducati) установлен 4-килограммовый гаситель колебаний, заметил Алейш вечером воскресенья. Этот прибор убрал паразитные вибрации от микроподскоков шин в поворотах (чаттер).

Также для RS-GP 21 заготовлены 2 новых передних антикрыла — пошире и поуже, из которых перед ГП Катара надо будет выбрать один. Как у любого другого изобретения, у этого свои преимущества и недостатки. Эспаргаро быстро заметил, что устойчивость байка повысилась в поворотах, но в плане изменения траектории он стал «чугунным» из-за большей прижимной силы.

К воскресенью лидер Aprilia понял, что спойлер работает чересчур хорошо. Настолько, что это даже плохо — слишком много сил стал отнимать пилотаж. RS-GP 21 тормозится о воздух — это отнимает ценные км/ч:

Очевидно, это лишь тест, но наш прогресс очевиден. В том году мы здорово начали работу, затем продолжили зимой, и улучшили RS-GP там, где мне и надо было.

Единственного аспекта нет, но много мелких изменений, которые отличают его от 2020-го и делают конкурентнее. Мы это заслужили, от всего сердца.

На пролетном круге можем побиться с лучшими, да и вообще мы в хорошей форме. Не хочу преувеличивать, но я крайне счастлив, хотя не хочется улетать в облака. В 2020-м мы финишировали между 6 и 10 местами, теперь другая история, хотя мы еще не нашли оптимальное равновесие. Тут на Лосаиле мы быстры и сделали несколько кругов в 1:54. Само собой, в гонке будет иначе.

RS-GP 21 выглядит совсем иначе, не как прошлый, но так ли это на деле?

Не совсем. Байк не революционен, но сделано много мелких подгонок, и вместе это имеет значение. У двигателя больше разгона и момента на низах, и намного больше прижима благодаря новой аэродинамике. Но из-за этого мы потеряли какую-то скорость.

Из-за новой аэродинамики RS-GP стал очень трудным и выматывающим в езде, особенно тут на Лосаиле, где много быстрых поворотов. Когда я говорю про ездовую утомляемость, я не про вес. Это самая легкая «Априлия» из всех. Это спойлеры, из-за них перекладки утомляют. Хотелось бы больше проворности и лёгкости.

Зимой Романо Альбезиано много работал над весом, и над другими новшествами вроде демпфера масс под седлом.

Я его заметил еще тестах в Хересе. Болтанка пропала, и вот всего с 4 кг никаких вибраций. Байк очень устойчивый. В этом плане ориентир — это «Ямаха», и мы движемся в её направлении, но мне надо еще поработать в спортзале.

У байка проблем нет, мы конкурируем, но это не везение. В Ноале каждый много трудился, там есть новые инженеры. Мы приближаемся, мы не только на одном круге улучшились. И надо сказать, мы поднажали, потому что многие попадали.