Росси встревожен: Yamaha 2021 слишком похожа на 2020-ю

Едва Yamaha приступила к официальным тестам в Катаре, как зашла в эволюционный тупик по новому М1 2021. Таково мнение Валентино Росси — новичка Petronas SRT, закончившего субботу 14-м в протоколе времен (+ 0,8 секунды), а воскресенье — 20-м (+ 1,7).

Все «камертоны», кроме Франко Морбиделли, получили для сравнения предыдущий М1 и свежую версию, тест-пилоты Кэл Крачлоу, Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане в начале тестов также работали с М1 2019. Хотя инженеры обещали гонщикам совместить всеасфальтовость/управляемость шасси-19 с набором обновлений, из байка по-прежнему тяжеловато извлекать скорость.

Доктор приступил к пробе М1 2021 вечером субботы, за небольшое количество кругов (и после 3-месячного зимнего перерыва) он не сумел составить чёткого мнения. Сосредоточившись на этом байке в воскресенье, 42-летний итальянец разочаровался. В частности, на М1 2021 у него та же проблема, что последние 2-3 сезона — аппарат слишком склонен к пробуксовке в поворотах, ему тяжело держать классическую для Yamaha поворотную скорость.

И это не единственное, что смущает Валентино. Ко второй части тестов 10 — 12 марта от Yamaha нужен совсем другой подход, несмотря на то, что его сменщик в заводской команде Фабио Квартараро возглавил эти тесты с кругом 1:53.940 против 1:55.708 у Росси:

Конечно же, позиция не фантастика, моё время круга — тоже не фантастика, но сегодня мне было не очень удобно на байке. Под конец дня, к сожалению, с байком возникла проблема, так что я не сумел выполнить атаку на время.

Если б не это, смог бы немного улучшить, но проблема всё равно не в этом. Проблема в том, что я не был достаточно быстр, так что теперь надо вместе с командой проверить данные и на следующем тесте постараться идти другим путем.

У нас небольшие затруднения с шинами, с держаком, и мы старались использовать разные вещи, но в итоге решения не нашли. Особенно у нас страдает разгон, потому что сзади у меня не так много держака.

Мы стараемся использовать тот байк, который пробовали эти 2 дня, но теперь за следующие 2 [выходных] дня будем проверять данные, и постараемся подготовиться, стать конкурентнее к следующему тесту.

Вероятно, природная прыть Квартараро (лучший квалифаер-2020) затмевает тот факт, что по ощущениям Росси, М1 2021 — это почти тот же проблемный М1 2020, а не утончённый М1 2019, на котором Морбиделли защитил вице-чемпионство прошлого сезона, и продолжит в этом:

Сегодня мы продолжали на обоих шасси, но после 2 дней у меня такое впечатление, что оно очень похоже на прошлогоднее. Оно не так уж похоже на шасси-2019, это что-то среднее [между 2019 и 2020]. Но когда езжу, по ощущениям очень-очень похоже на 2020.

Если Yamaha опять неудовлетворительно выполнила домашнюю работу над М1, как происходит каждый раз после чемпионского 2015-го, новый тест-пилот Крачлоу вряд ли сможет помочь гонщикам. В межсезонье Росси, Квартараро и Виньялес выражали большую надежду, что прямолинейный, мотивированный англичанин сможет помочь там, где не удается более медленному Накасуга и Нозане.

В воскресенье Yamaha не выводила на трек байк с кодовым названием Test 3 (это был М1 2019), испытатели сосредоточились на последней и предпоследней версии. Но и их скорость оставила желать лучшего: байк Test 1 попал на 15 место в протоколе (+1,3 секунды), Test 2 — на 22-е (+ 1,9).

Росси пересёкся на треке с Крачлоу в воскресенье:

Да, мы с Кэлом сделали 2-3 круга в начале сессии, но не нарочно. Разговариваю с Кэлом, с Сильвано Гальбусерой тоже — он у него шеф-механик, — и они выдают интересную обратку.

Думаю, он быстро ездит, он хорош, к тому же у него интересные идеи, потому что он долго ездил на «Хонде». Так что думаю, он может нам сильно помочь.