Мартин: Ducati здорово тряхнуло, я не смог удержаться

Новичок MotoGP Хорхе Мартин начал набивать шишки с первого дня. Под конец пятницы — первого дня проверочных тестов в Катаре специально для дебютантов и испытателей, — пилот Pramac Racing попал в аварию. Он уронил байк в 3 правом повороте Лосаила, не заметив в темноте ямку. Мартин легко отделался, зато загрузил ремонтом свою бригаду буквально перед тем, как покинуть трек и вернуться в гостиницу.

В целом, выпускник Мото2 наслаждался знакомством со своим заводским Desmosedici GP 21. Если другого дебютанта Луку Марини удивили неимоверно хваткие углеволоконные тормоза, то Мартин после 140-сильного Kalex Triumph пытался собрать мысли в кучу из-за динамики 280-сильного Ducati. У этого двигателя словно бесконечный запас мощности, рассказал Хорхе пятничным вечером.

Мадридец с 10 временем 1:58,875 (+ 3,2 секунды) по чистой скорости уступил и Энии Бастианини (1:58.0), и Луке Марини (1:58.3) на старых GP 19.

Итак, Хорхе, как прошло?

Байк довольно хорош. Я бы сказал, он простой. Мне все говорили, какая тут большая мощь. Она меня не удивила, я этого и ждал. Я поставил хорошее время, но условия были трудными [из-за ветра и песка]. Ясно, что надо много чего улучшить, выучить. Завтра точно станет лучше.

Мощность тебя не удивила, тогда что удивило больше всего?

Больше всего удивила КПП, она правда неимоверная. Кажется, всё время едешь на одной передаче, всегда много мощности. Едешь на 6-й, а мощь не кончается. Достигаешь 339 км/ч, но можно хорошо затормозить.

Что думаешь про Бастианини и Марини?

Все новички на прекрасном уровне. Бастианини — чемпиона мира, Марини закончил 2-м… Даже сегодня мы все рядом, у нас будет отличное состязание.

Но я не думаю о других, просто смотрю в свой гараж.

Что у тебя с физикой?

Зимой немного изменил подготовку, много занимался мотокроссом. Сегодня на байке было хорошо, я счастлив, какая у меня форма.

Можешь рассказать, что там за авария была?

Этот круг должен был стать последним в нашей программе. На выходе из поворота 3 я попал в ямку, байк здорово тряхнуло, и я не смог остаться в седле. Я быстро ехал, и падение было жестким, но в этом спорте так бывает. Очень жаль, ведь «Дукати» столько работы проделала, и еще много предстоит.

Что скажешь о шинах?

Мне они понравились, хотя я еще не гнал на пределе. По правде, вроде как всё гораздо лучше, чем в Мото2, хотя слишком рано что-то говорить. Мы сейчас везде делаем по шагу за раз, мало что трогаем на байке, стараемся собирать данные. В следующие дни начнём больше работать над настройками, электроникой и прочим.

Почему ты выбрал №89?

Пришлось отказаться от 88-го, потому что его занял Оливейра. Так что решился на 89-й, потому что MotoGP — это шаг вперёд во всём, да и нравился он мне всегда.