Единички не будет: Мир остался верен #36

Судьба дала Жоану Миру шанс проездить весь сезон на #1 Suzuki GSX-RR, однако чемпиона MotoGP это не особенно взбудоражило. Сегодня он раскрыл интригу, тянувшуюся с осени: в 2021 году на его мотоцикле останется #36.

Гонщики — очень суеверный народ: чем больше на мотоцикле талисманов, позволяющих без вреда здоровью разгоняться далеко за 300 км/ч, тем лучше. 23-летний уроженец Майорки в этом видео примерно так и объяснил выбор: оба мировых титула (в том числе Мото3 в 2017-м) выиграны с родным #36, тогда как «непротестированная» единичка может нарушить равновесие вещей.

Когда Жоан покорил MotoGP в ноябре на ГП Валенсии, на морду его Suzuki быстренько наклеили золотой #1, с надписью «MIR 36» внизу единички. Победный номер вернули и на последнем ГП Португалии, когда в Портимане проводили фотосессию чемпионов с Миром, Эния Бастианини и Альбертом Аренасом. Но на этом всё:

Всем привет! Пора объявить номер, который я использую в этом году. Решение принято. Как-то раз я проснулся и просто решил, что номер будет тем же, как всегда. Сохраняю верность 36! С ним я уже выиграл 2 мировых титула, и хотя опыт гонок под #1 стал бы уникальным, фантастическим, у меня не было ощущения, что сейчас какие-то перемены принесут большое удовлетворение.

И я считаю, моя работа еще не окончена. Я буду трудиться как никогда, чтобы выиграть еще титулы. Выбор 36 не означает, что если это случится снова, я не выберу #1. Наоборот, я продолжу упорно работать и приложу все усилия, чтобы мне снова выпала возможность выбора. Однако в этот момент чую, что 36 олицетворяет собой упорный труд, он лучше мне подходит.

Большое спасибо за вашу поддержку. Это было непростое решение, но я уверен, в будущем у меня еще будет возможность повыбирать между этими важными номерами. А в этом сезоне дадим полный газ с 36!

Таким образом, Жоан присоединился к тем чемпионам GP500/MotoGP, которые не меняли своё везучее число: #7 Барри Шин, #46 Валентино Росси, #93 Марк Маркес.

Хотя почетная единичка дополнительно выделяет чемпиона в пелотоне, возможно, майорканец поступил верно. С #1 в премьер-категории долгое время происходит что-то странное — с ним обязательно проигрывают.

После того, как Мик Дуэн взял чемпионат-1998 на знаменитой #1 Honda NSR500, начались сплошные провалы. Алекс Кривье (2000), Кенни Робертс-младший (2001), Ники Хэйден (2007), Кейси Стоунер (2008, 2012) и Хорхе Лоренсо (2011) не сумели отстоять первые/единственные титулы на следующий год.

Прослеживается таинственная повторяемость… Хотя непроигрывающих номеров не бывает: #46, #93, #27, #99 и все остальные тоже бывали биты.

Пускай Жоан заверил зрителей, что позже снова готов вернуться к этой идее, статистика королевской категории говорит другое: если первый триумф не заставил чемпиона сменить номер, то это навсегда.