Мир: Фаворит на чемпионский титул 2021 не я, а Марк Маркес

Жоан Мир

Улыбающийся и спокойный Жоан Мир наслаждается своим новым статусом чемпиона мира MotoGP. Гонщик с нетерпением ждёт выхода на трассу в новом сезоне. Титул, который был завоеван вместе с Suzuki в 2020 году, изменил его жизнь, но Жоан остаётся приземленным и сдержанный. Кажется, что скромность – одна из самых сильных его сторон.

Жоан, каково это – быть чемпионом мира?

Теперь, когда я иду в ресторан, кто-то всегда узнает меня и просит сфотографироваться. Даже в Андорре, хотя там люди обычно не подходят. Не могу представить, что было бы, окажись я на Майорке (смеется). С этой точки зрения моя жизнь изменилась, но в остальном все осталось по-прежнему.

Считаете ли себя главным фаворитом на титул-2021?

Не уверен, что это так. Думаю, я буду хорошим соперником, но фаворитом все равно останется Марк Маркес.

Почему?

Я выиграл чемпионат не из-за своей скорости, а благодаря интеллекту и последовательности действий. Я знаю, что мне есть еще куда расти, даже если на бумаге прописано, что я обеспечен всем необходимым. Если в этом году мне вновь удасться взять титул чемпиона, то я стану фаворитом, но пока что чемпионат меня не особо беспокоит. Моя цель – стать лучше. Я должен занимать поул-позиции, выигрывать больше гонок… План у меня уже есть.

Не думаете, что Маркесу понадобится время, чтобы вернуться на свой уровень после длительного перерыва?

Я же говорю, Маркес – фаворит на все 100%. У него больше опыта, больше скорости и больше чемпионских титулов. Если бы речь шла о другом гонщике, я бы не поверил, что он может победить в первой гонке, но если бы это сделал Маркес, я бы даже не удивился.

Помимо Маркеса, кого еще вы считаете опасным соперником?

Никого. Уберите Марка – и в фаворитах я.

А что насчет вашего товарища по команде Ринса? Может ли он стать быстрее в этом году?

В прошлом сезоне Алекс уже был силен. У него была травма в самом начале, но после он не уступал, боролся в каждой гонке до конца. Мы все совершали ошибки. Аварии и травмы – часть нашей работы, и мы должны уметь справляться с ними. Ринс будет конкурентоспособен, но не более, чем в прошлом сезоне, потому что он уже был быстрым.

Сахара, руководитель проекта, сказал, что цель Suzuki – взять все три титула: в личном зачёте, командном и кубке производителей.

Очень рад это слышать. Это значит, что они упорно работают. Трудно побеждать каждый год, но я уверен, что с таким подходом мы сможем повторить достигнутое.

Вы не чувствуете давления?

Я чувствовал его в прошлом году, и в этом будет тоже самое, но негативно оно на меня не повлияет. Если в первой гонке почувствую давление, это будет означать, что я на 100% готов. Нужно смотреть на это позитивно.

Вы научились этому в Moto3?

Я оказался в MotoGP благодаря результатам, которые получил в Moto3. В Moto2 я был быстр, очень спешил, но хорошего сезона не получилось. Участие в Moto3 – важный этап в моей карьере. Опыт, полученный при завоевании первого титула, позволил мне выиграть второй.

В этом году не будет Бривио. Станет ли это проблемой?

Он позвонил мне, чтобы сообщить об этом, когда я был в отпуске. Сначала я подумал, что это шутка такая. Я был в шоке, но потом понял, что в Suzuki есть люди, способные справиться с подобной ситуацией. Я знаю, что Сахара сделает все возможное для Suzuki, а значит, и для меня, поэтому не волнуюсь.

Мотоцикл не сильно изменился, поскольку разработка нового двигателя заморожена. Разве это преимущество?

Безусловно, у нас есть возможности для улучшения нашего двигателя. Он не самый быстрый, но и не самый медленный. Есть производители, которые находятся в худшем положении, чем мы. GSX-RR – хороший мотоцикл, и если мы сможем улучшить его в других областях, то станем еще более опасными соперниками. Думаю, все мотоциклы будут похожи на прошлогодние. Наша сильная сторона в том, что мы остаёмся конкурентоспособными на каждой трассе, и я думаю, что именно такого курса мы будем придерживаться.

Что бы вы хотели улучшить?

Как я уже сказал, я бы хотел увеличить скорость. Также необходимо улучшить связь между байком и гонщиком в квалификации. В том, что я никогда не стартовал с первого ряда, нет вины моей или Suzuki. Просто стечение обстоятельств. Основная цель остается неизменной – стать лучше в квалификациях.

Как ты тренируешься? Ринс доработал свой GSX-R…

По правде говоря, не особо люблю выкладывать в социальные сети, как я тренируюсь. У меня есть GSX-R, и он очень хороший, поверьте мне! [смеется]. Не считаю, что езда на шоссейном байке – лучшая тренировка, но время от времени я использую его.

Вы уже решили, будете ли вы использовать #1 в гонках?

Я все еще сомневаюсь, поэтому расскажу вам обо всем 12 числа (смеется). С #36 я завоевал два своих титула, но на нем я могу ездить, когда захочу…