Чиабатти: Отсутствие опыта в Ducati стало преимуществом Зарко

Жоанн Зарко почти не появлялся на переднем плане в 2020 году, когда вступил в большую армию Ducati. Вместе с тем пилот, который занял в сезоне 13 место, стал автором единственной поул-позиции болонской фабрики (Брно), побывал на подиуме (3 место в Брно), и несколько раз смотрелся выгоднее других «дукатистов».

Ряд достойных выступлений на смешанном Ducati 2019 — 2020 годов команды Esponsorama Avintia (Зарко 7 раз заканчивал в глав-10) привлёк нужное внимание директора спортотдела Луиджи Даллинья, что подарило ему путёвку в спутник Pramac Racing и свежий байк на сезон 2021.

Покинувший заводскую команду Андреа Довициозо 5-й раз подряд закончил чемпионат «дукатистом» №1 (4 место), следующим в чемпионате приземлился Джек Миллер (7 место), но несколько раз сумел отличиться и француз.

Помимо сказочного по меркам Esponsorama ГП Чехии, он показал лучший круг на дождевом ГП Франции, и с 5 местом на ГП Теруэля оказался быстрейший ездоком Desmosedici.

Спортдиректор Паоло Чиабатти подчеркнул, что не всегда устаревший GP 19 был довеском для Зарко. Наоборот, менее изученный Desmosedici GP 20 из-за урезанной тестовой программы (см. коронавирус) не раз доставлял проблем своим пилотам из-за долгих поисков базовой настройки:

В Валенсии Жоанн даже взял бы 2 поул-позицию, но его замедлили желтые флаги. Но надо брать в расчёт и то, что Зарко получил машину-2019 с последними разработаннами частями, которые мы запланировали на 2020-й. Еще к Брно он получил регулятор дорожного просвета.

Разница между байками одного года и следующего всегда минимальна, как мы увидели по Морбиделли и Накагами. Конечно, инженеры всегда стараются сделать байк лучше. Это не совсем правильно — говорить, что у Зарко был Ducati 2019, а правильно, что это была ранняя версия машины-2020.

Понятно, что различия ведут к переменам, каждый год появляются новые разработки, но нельзя быть уверенным, что они приведут к лучшим временам круга.

Зарко сел на Ducati после 2 лет на Yamaha и неполного сезона в КТМ, который стал для дважды чемпиона Мото2 подлинной катастрофой. В 2020-м гонщик #5 часто боролся с байком, пытаясь приспособить свой «округлый» ездовой стиль под его старт-стоповый характер.

И всё же для атлета, который пропустил осенние тесты-2019 и пережил психологически трудный сезон в КТМ, он смотрелся весьма достойно, заметил Чиабатти.

Более того, так как Жоанн не пытался воспроизвести на байке-2020 более развязный стиль езды-2019 с менее хваткой задней шиной Michelin, иногда на треке он живее ухватывал верное направление в посадке, работе газом и тормозом:

Жоанн не смог поучаствовать в 2 первых тестах в Валенсии и Хересе в ноябре, потому что на ГП Валенсии он ушиб лодыжку после того, как в него попал байк Лекуоны. То есть Жоанн впервые сел на «Дукати» в Сепанге и Дохе на зимних тестах, где у него уже была задняя Michelin новой конструкции.

Так он сразу познакомился с новым мотоциклом на новых шинах, то есть он был единственным нашим пилотом без такого бремени — у него не было воспоминаний о Ducati 2019 на тех задних шинах. Другие пилоты знали, как ездить на Desmosedici на шинах-2019.

Особенно это было правдиво для нашего старшего поколения, то есть для Андреа, и может Данило. Они много лет водили Ducati, но их обычный ездовой стиль не работал на новых шинах. Однако Жоанн таким не был обременён — это дало ему преимущество. То есть он живее привык к новому пакету.