Интервью с Сэмом Лоусом: Aprilia – какая-то шутка

Бывший пилот Aprilia MotoGP Сэм Лоус высказал мнение, что нет ничего удивительного в хаосе, в котором завяз итальянский производитель. Британец выступал за Aprilia в 2017 году, перейдя из команды Moto2 Gresini Racing. В 2016 году британец бился за чемпионство в промежуточном классе, но в премьер-классе, выступая за Aprilia, он не смог раскрыть свой потенциал и ушёл из чемпионата через год, отработав лишь половину двухлетнего контракта. Его место занял другой британец – Скотт Реддинг.

В то время плохие результаты Лоуса были списаны на то, что гонщик никак не мог адаптироваться под мощный мотоцикл MotoGP. Сейчас Сэм может открыто говорить, что пошло нет. К примеру, Сэм поведал, что ему также приходилось постоянно бороться с техническими неполадками. То есть 30 падениях за год виноват далеко не только британец. Кроме того, байк постоянно менялся не только от гонки к гонке, а даже от сессии к сессии! Новичку приходилось также заниматься тестированием новых наработок производителя из Ноале. Обычно заводы стараются не нагружать новичков тестовой работой, поскольку им для начала нужно как можно больше времени для адаптации под 1000-кубовый прототип.

С тех пор стало ясно, что странные спорные ситуации в Aprilia – скорее правило, чем случайность. После скандальной истории с Лоусом та же участь постигла Скотта Реддингом. Затем начался беспорядок с Ианноне, некрасивое отношение к тест-пилотам… Лоус не удивлён, что у итальянцев вечный бардак:

Если бы другие гонщики садились на Aprilia и всё шло хорошо, я бы рассуждал иначе. Но в итоге [как показывает практика] Aprilia – какая-то шутка.

Aprilia безуспешно пыталась заключить контракт со многими гонщиками, чтобы у Алейша Эспаргаро был новый напарник в 2021 году, но в итоге все отказались, и итальянцы объявили, что честь команды в следующем сезоне будут отстаивать Эспаргаро-старший и один из тест-пилотов: Брэдли Смит или Лоренцо Савадори.

Они анонсировали гонщиков на 2021 год, не анонсируя гонщиков. Парадоксально, неправда ли? Как можно быть командой топового уровня, заводской командой, но позволять себя такие вещи? Это хорошо для меня, потому что это наглядно показывает, что там постоянно какой-то бардак.

Даже сразу после меня Скотт столкнулся с трудностями, а затем отправился в британский супербайк, выигрывал гонки и стал чемпионом. Годом позже он перешёл в мировой супербайк, где тоже выигрывал гонки. Сейчас ходят слухи о его возможном переходе в MotoGP. И он высмеял Aprilia, сняв комбинезон на публике, финишировав последним. Так в Aprilia заставляют гонщиков чувствовать себя. Но сейчас он вернулся [на вершину], потому что он чертовски хороший гонщик.

Команда сказала, что ещё решит, кто будет гонять вместе с Эспаргаро, отталкиваясь от результатов, которые покажут Смит и Савадори на тестов. Лоус считает, что Aprilia совсем не уважает гонщиков:

Там просто придурки какие-то. Придурки, которые прикрывают свои задницы и не понимают, как в мотогоночном мире всё должно быть устроено. Они не уважает других, но в гонках самое главное – как раз уважение. У них этого нет.

То, что они делают с Брэдли и Лоренцо – не хорошо. Нужно было либо выбрать напарника Эспаргаро, либо вообще ничего не анонсировать. Они выставляют себя очень глупо. Реально странная ситуация, и мне жаль Брэдли с Лоренцо.

К счастью для Лоуса, он в конце концов смог оставить позади катастрофический 2017 год. В 2020 году, подписав контракт с MarcVDS, британец доказал всем, что всё ещё может быть быстрым. После сложных сезонов 2018-2019 годов Сэм очень сильно провёл 2020 год и вернулся в борьбу за титул. Любопытно, что командой управляет его невеста Марина Росси.

Возможно, некоторые думают, что я получил место в этой команде благодаря Марине. Возможно, это действительно помогло мне немного. Но, как ни странно, сейчас никто не говорит об этом. Все парни в команде хорошо относятся ко мне. Марк сказал им: «Сэм – наш гонщик в следующем году», и они отнеслись ко мне уважительно.

Однажды мой будущий шеф-механик подошёл ко мне в паддоке и сказал, что с нетерпением ждёт моего прихода. Ему запомнилось, как мы работали вместе до этого, и я был быстр. Когда между людьми взаимное уважение, это многого стоит. В Aprilia же была крайне негативная среда, и, судя по всему, там все по-прежнему.

Разница между быстрыми и медленными гонщиками минимальна, и абсолютно каждый гонщик достоен уважения. Независимо от того, первый он или последний.

Уважение – это хорошо, но также важно, чтобы команда была действительно профессиональной. Сэм отметил, что Marc VDS – очень сильная и опытная команда, и это тоже сыграло важную роль.

На тестах в 2019 я сразу быстр, но я пытался добиться стабильности.

60% успеха исходило от команды, потому что они дали мне хорошие базовые настройки мотоцикла. Они совсем не менялись по ходу года. В прошлом году я ездил на разных мотоциклах в СП-1 и СП-2, и быть стабильно быстрым было тяжело, учитывая, какая высокая здесь конкуренция.

30% успеха – моя работа с головой. Я работал над своим ментальным настроем и не позволил отвлекающим факторам помешать работе. Просто старался сфокусироваться на моей работе от сессии к сессии. [Мой брат-близнец] Алекс и я работаем над одним и тем же, просто с разными людьми.

Финальные 10% – нужно сложить все эти «пазлики» в единую картину и получить результат. Когда я получил один хороший результат, последовал и второй, а дальше по накатанной. Я помню, как сказал Алексу в прошлом году: «Всё, что мне надо – чёрт возьми, один [хороший] результат, который станет опорой [для прогресса]». Так что самыми важными результатами стали два четвёртых места в Хересе сразу после локдауна.

За сезон Лоус 7 раз побывал на подиуме и заработал 196 очков – самый успешный сезон за всю историю выступлений Сэма в серии Гран-При. Но в личном зачёте Сэм в итоге занял лишь третье место, уступив 9 очков чемпиону Бастианини. Если бы не травма руки за несколько гонок до конца за сезона, наверняка пилот Marc VDS завоевал бы титул.

Несомненно, в следующем сезоне Лоус будет настроен наконец-то добиться своего и завоевать звание чемпиона Moto2. Возможно, тогда у него будет шанс ещё раз оказаться в MotoGP.

В этом году я хорошо проявил себя на множестве разных треках, и это вселяет во меня большую уверенность на следующий год. Ведь я был быстрым совсем не на одном треке.

Так что теперь моя цель – победить в следующем году. Если у меня будет хорошее начало следующего сезона и я смогу победить, то будет шанс вернуться в MotoGP. После, вероятно, я буду уже слишком стар для MotoGP.

Прошлую зиму я тренировался и хотел просто вновь стать быстрым. Этой зимой я тренируюсь, думая о том, что могу стать чемпионом мира. И эта цель реалистична. Очень здорово осознавать это.