Крутой поворот: Давиде Бривио позвали в Формулу-1

Глава Suzuki Ecstar Давиде Бривио оказался в центре истории, которая может остаться самой горячей в этом межсезонье MotoGP. Как удалось узнать порталу Motorsport, Бривио предложено перейти в Формулу-1, чтобы занять некую руководящую должность в команде Alpine F1.

Если не сегодня, то в пятницу 8 января за слухом может последовать официальное подтверждение. Пока обе стороны сохраняют молчание — и итальянец, и французская команда из Ф-1, которую ради нового сезона переименовали из Renault DP World F1 Team (Alpine — их собственный, недавно возрожденный бренд спортивных авто).

Учитывая, что обговаривание подобных маневров может длиться недели и месяцы, 57-летний директор команды-чемпионки 2020 года точно не вчера получил предложение. Подобного ничего не предвещало, ведь Бривио держал рот на замке — это позволяет предположить, что даже шеф Dorna Sports Кармело Эспелета мог быть не в курсе.

Почему Бривио, почему Формула-1 и почему сейчас? Motorsport поясняет, в его услугах заинтересован сам Лука де Мео — недавно назначенный председатель концерна Renault. В числе прочего, де Мео в прошлом году одобрил идею переименования команды как часть программы по усилению позиций «Рено» в Формуле-1.

Как пояснял Лука в сентябре на ГП Италии, запущены перестановки, которые призваны повысить видимость возрожденной в 2017 году Alpine и на рынке автомобилей, и в автоспорте. Похоже, этот процесс поручат Сирилу Абитебулу — нынешнему шефу Renault F1:

Нам надо упростить командную цепь, нам надо распределить ответственность за разные части. Одно дело — это построить дилерскую сеть, другое — заведовать командой Формулы-1, то есть нужен тот, кто как бы дёргает за ниточки.

Но поверьте, мы сможем организовать нечто такое. С другими марками мы такое делаем, и Сирил — часть этой истории, конечно же, большая часть истории.

Бривио и де Мео — старые знакомые по гонкам, в первую очередь по MotoGP. Первый управлял заводской командой Yamaha в 2007 — 2010 годы, когда её титульным спонсором был итальянский автоконцерн FIAT. Что до второго, в это время он был старшим секретарём компании по маркетингу (спонсорским взаимосвязям).

Именно Бривио был «агентом на месте» для FIAT, когда компания соблазнилась идеей зайти в MotoGP и пожинать плоды сотрудничества со сверхпопулярным Валентино Росси. С уходом Доктора в Ducati в 2011-м прекратилось и это спонсорство.

Большому человеку в Renault пригодится управленец, который за 6 сезонов MotoGP превратил Suzuki из команды-середняка в личного (Жоан Мир) и командного чемпиона. Фернандо Алонсо выигрывал Ф-1 в 2005 — 2006 годах, с тех пор французское присутствие не так заметно.

Зато сейчас результаты медленно ползут вверх. В 2020-м проект Renault занял 5 место в кубке конструкторов впереди знаменитой Scuderia Ferrari, Даниэль Риккардо и Эстебан Экон забросили 3 подиума в его копилку.

Пока нет подробностей, какую роль предложили Давиде в Alpine F1. Среди всех предположений правдоподобной выглядит должность Сирила Абитебула. Другими словами, если Абитебула назначат на другое место (вероятно, главным управленцем всей марки Alpine), Бривио станет человеком №1 в Alpine F1, как сейчас он №1 в Suzuki Ecstar.

Одно точно: уход Бриво будет чувствительной потерей для Suzuki, особенно в такой сладкий момент, когда впереди защита 2 титулов. Под надзором человека, который в 2004 году выбил для Yamaha самого Росси и заинтересовал целый FIAT, выковался самый сильный дуэт 2020 года — чемпион Жоан Мир и бронзовый призер Алекс Ринс.