Росси, Квартараро, Оливейра и Эспаргаро в униформе новых команд

1 января в MotoGP вместе с гадким коронавирусным годом в историю ушли предыдущие контракты ряда пилотов — так они стали «собственностью» новых команд. На деле, из 22 постоянных гонщиков, которые выстраивались на решетке 2020 года, целых 9 сменили свои комбинезоны.

1 января 2021-го вступили в силу продленные/новые контракты Валентино Росси (Monster Energy Yamaha → Petronas SRT), Фабио Квартараро (Petronas SRT → Monster Energy Yamaha), Поля Эспаргаро (Red Bull KTM →  Repsol Honda), Алекса Маркеса (Repsol Honda →  LCR Honda), Мигеля Оливейры (Red Bull KTM Tech 3 → Red Bull KTM), Данило Петруччи (Ducati Team → Red Bull KTM Tech 3), Джека Миллера и Франческо Баньяйяя (Pramac Racing →  Ducati Team), и Жоанна Зарко (Esponsorama Racing →  Pramac Racing).

Росси, его наследник в заводской Yamaha Квартараро, Оливейра и Поль Эспаргаро уже отметились в соцсетях в новых качествах — хоть в виде картинки с номерами, хоть на видеообращениях, записанных заранее.

Доктор впервые после 2001 года (Nastro Azzurro Honda) сегодня снова стал гонщиком команды-спутника. Так он оставил за спиной 15 лет в униформе официальной команды Yamaha. Его привет на фоне бочки в цветах титульного спонсора Petronas и канистры его моторного масла звучит так:

Счастливого нового года! Очень счастлив присоединиться к Petronas Yamaha Sepang Racing Team на 2021-й. Я видел, что команда сделала за прошедшие 2 года, так что с большим воодушевлением посмотрю, что мы сможем вместе. Не могу дождаться, когда поработаю с командой и выйду на трек.

На новом месте с 41-летним Росси в соседней половине гаража будет 26-летний Франко Морбиделли — ученик Академии VR46 и вице-чемпион MotoGP.

Квартараро по завершении сезона в конце ноября трижды размещал в Инстаграме фотоколлажи, на которых мчится на Yamaha в заводской ливрее — этими затравками он терзает и себя, и подписчиков. Так как осенних официальных тестов в MotoGP не состоялось, у 21-летнего француза не было возможности сделать такие кадры.

Однако в учетной записи Yamaha MotoGP появилось его видео в синей куртке мечты:

Всем привет, счастливого Нового года! Я впервые говорю с вами как ездок Yamaha Factory! Я давненько ждал наступления этого момента, и я с таким воодушевлением начинаю новый сезон в команде Yamaha MotoGP.

Моей решимостью в 2021-м будет битва за чемпионат, постараюсь вывести «Ямаху» на вершину. И да, буду стараться изо всех сил, чтобы держаться рядом. Пока!

Новый коллега Фабио — Маверик Виньялес, пилот Yamaha Factory с 2017 года.

В отличие от Росси и Квартараро, которые перешли в другую команду, оставшись с тем же производителем, младший Эспаргаро полностью перебрался на другой берег. 31 декабря он всё еще числился гонщиком КТМ, а 1 января мир получил нового ездока Honda.

О том, что следующим напарником Марка Маркеса стал именно Эспаргаро, в соцсетях Repsol Honda напомнила лишь поздравительная картинка с их гоночными номерами.

Тем временем у КТМ к 1 января имелись полноценные фото Брэда Биндера и Мигеля Оливейры — лучшего новичка сезона 2020 (Брэд) и победителя 2 гонок (Мигель) на мотоцикле независимой команды.

Пускай обоим по 25 лет, по меркам КТМ это уже «старомолодая» гвардия. Южноафриканец с португальцем становятся напарниками в 3 раз. До воссоединения в MotoGP они делили гараж Red Bull KTM Ajo в Мото2 (2017 — 2018) и Мото3 (2015).

Биндер и Оливейра — первые гонщики в истории чемпионата, которые прошли полную лестницу КТМ между кубком Red Bull Rookies и классом MotoGP.

Эти и другие гонщики должны впервые вывести на трек свои новые мотоциклы 19 февраля — в этот день на Сепанге начинаются официальные тесты 2021 года. Пока ни у кого в MotoGP нет железной уверенности, что коронавирус не навредит программе. Однако вероятность проведения, похоже, намного выше вероятности отмены и замены Сепанга на испанский Херес или португальский Портиман.