Петруччи о грыжах в шее, ритме межсезонья, аэротестах КТМ RC16

Пусть весной и в начале лета коронавирус отправил MotoGP на незапланированные 5,5-месячные каникулы, весь паддок ждал зимнего перерыва. 14 гонок на 17-недельном участке с постоянными тестами на вирус COVID-19 и соблюдением карантинных «пузырей» утомили всех — кого-то больше, кого-то меньше.

Данило Петруччи был в числе тех, кто психологически устал еще до конца сезона 22 ноября в Португалии. Гонщик Ducati Team сразу начал его с довеском — на тестах в Хересе за несколько дней до ГП Испании он уронил байк на 150 км/ч в правом 11 повороте, и долетев до гравийной ловушки, несколько раз ударился головой во время кувыркания. У итальянца защемило шею, полгода спустя неприятные ощущения не исчезли, несмотря на лечение.

В интервью moto.it пилот Red Bull KTM Tech 3 с 2021 года признался, что в том происшествии заработал 2 грыжи в шейном отделе позвоночника. Однако он благодарен случаю, ведь когда отправляешься кувыркаться на 150 км/ч, последствия могут быть любыми:

Даже сейчас я прохожу курс физиотерапии. Увы, буду жить с 2 грыжами в шее, но ничего такого серьёзного, что не решалось бы целенаправленной работой. И прежде всего если подумать, что со мной могло случиться в тот день в Хересе, то это ни о чём.

Как я сказал, там была страшная авария, и в целом, я её хорошо перенёс. Так же была вероятность оперирования, а её было не обязательно делать. Но даже если б меня прооперировали, я бы определённо не решил проблему, потому что всё это — последствия 2 шейных грыж. С ними мало чего можно сделать, кроме занятия специфической работой, которую я уже выполняю под надзором доктора Энрико Кьеффо — моего физиотерапевта и тренера.

Короче, нам надо быть поосторожнее и не недооценивать проблемы, но ничего такого, что могло бы испортить динамику на байке.

Данило закрыл прощальный сезон в Ducati на 12 месте, он лишь раз вступил на подиум — это был его победный дождевой ГП Франции. Помимо больной шеи, у него немела рука из-за туннельного синдрома разбухающих мышц — классическая проблема многих мотогонщиков независимо от того, на грунте они или на асфальте.

С этим тоже повезло, объсняет пилот #9 — туннельный синдром намного сильнее проявлялся на мотокроссовых тренировках, чем в MotoGP. Кроме того, когда в декабре Петруччи дебютировал в мотоэндуро на Rally Sandalion на острове Сардиния, он без особых проблем выиграл день 1. Навигационная ошибка в день 3 отбросила его на 11 позицию:

Парадокс: на MotoGP рука мучила меньше, тогда как на кроссовых тренировках было гораздо неудобнее — из-за этого я не мог тренироваться так, как хотел.

К тому же в эти дни я работаю над другими вещами, но после «Ралли Сандальон» я больше не сажусь на байк. Я планирую сделать это после рождественских каникул, просто чтобы не перегружать мышцы и не отвлекаться от целей, которые мы установили с моим врачом и физиотерапевтом.

Так как КТМ по ходу успешного сезона (3 победы с Мигелем Оливерой и Брэдом Биндером) лишился регламентных послаблений, у марки больше нет возможности привлекать к частным тестам своих гонщиков. В противном случае Петруччи в конце ноября-начале декабря уже протестировал бы свой RC16, несмотря на отмену официальной ноябрьской сессии в Хересе из-за коронавируса. Первый тест состоится в феврале на Сепанге.

Правда, знакомство состоялось, когда 30-летний пилот из Терни после сезона съездил в Германию на подгонку обтекателя под своё крупное телосложение:

У меня договор с «Дукати» до конца года, но это неправда, что в Борго Панигале мне запретили пробовать новый байк. Отнюдь. Просто это было невозможно, потому что в этот очень особенный год это было невозможно. Однако я уже сидел на байке с выключенным двигателем на аэродинамических тестах.

Мои габариты могут создать проблему в плане скорости, и было очень важно получить возможность поработать в аэротрубе Toyota в Кёльне. Конечно, байк был выключен и надо послушать звук двигателя, но и так нормально. Надеюсь, сможем соблюсти всю программу-2021, и что пандемия не подкинет дальнейших проблем.

Как фанат мотокросса и будущий участник ралли-рейдов Петруччи будет следить за ралли-марафоном «Дакар». 43 издание гонки пройдет 3 — 15 января в Саудовской Аравии. Гонщик MotoGP в курсе об организационных сложностях, ведь страна объявила о недельном закрытии границ до 28 декабря из-за опасений перед новой разновидностью COVID-19:

Я в эти дни немного слежу за новостями. Я надеюсь, в конце концов они смогут выехать, уверенность есть.

На наш MotoGP я тоже надеюсь. Недавно журналист, который беседовал с Кармело Эспелетой за несколько дней до меня, рассказал, что есть оптимизм, и что сейчас вроде как избежали риска отмены первых тестов на Сепанге.

Личная вершина Петруччи в MotoGP — 6 место в чемпионате-2019. Не стоит исключать, что в КТМ итальянец поднимет эту планку. Он пересаживается на байк, который по числу побед в 2020-м уже обогнал его Ducati (3 против 2):

Это был очень требовательный сезон, и я не скрываю, что часто говорил себе, что надо бы немного отдохнуть. Но по правде, как только ты вдалеке от паддока и байка, тебе их не хватает, и ты считаешь дни, которые отделяют тебя от нового начала. В моём случае оно так же совпадает с новым приключением, так что энтузиазма и мотивации выше неба.


Качественные аккумуляторы в Москве за хорошую рыночную цену